Морозов Владимир Федорович

Глава Пеновского муниципального округа

График приема граждан

Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации Пеновского района Тверской области

 

Администрация Пеновского района Тверской области

Администрация Пеновского района Тверской области

РАСПОРЯЖЕНИЕ

11.02.2019 п.г.т. Пено №29-р

Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации Пеновского района Тверской области

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», руководствуясь распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258-р,:

1. Утвердить Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации Пеновского района Тверской области (далее – Положение) согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Назначить Тимофееву Т.В., руководителя общего отдела Администрации Пеновского района Тверской области, ответственной за функционирование антимонопольного комплаенса (далее – уполномоченное лицо).

3. Уполномоченному лицу:

1) ознакомить муниципальных служащих Администрации Пеновского района Тверской области, замещающих должности муниципальной службы в Администрации Пеновского района Тверской области, работников Администрации Пеновского района Тверской области, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы Администрации Пеновского района Тверской области, с настоящим распоряжением;

2) организовать размещение настоящего распоряжения в информационно-телекоммуникационнойсети«Интернет» на официальном сайте Администрации Пеновского района Тверской области (http://www.penoadm.ru/index.html).

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

5. Настоящее распоряжение вступает в силу с момента его подписания.

И.О. Главы Пеновского района В.Ф. Морозов

Приложение

к распоряжению Администрации

Пеновского района

Тверской области

от 11.02.2019 №29-р

Положение

об организации системы внутреннего обеспечения соответствия

требованиям антимонопольного законодательства в

Администрации Пеновского района Тверской области

Раздел I. Общие положения

1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации Пеновского района Тверской области (далее – Положение) разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года №618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», распоряжения Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. №2258-р и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации Пеновского района Тверской области (далее – Администрация).

2. Термины, используемые в настоящем Положении:

1) антимонопольное законодательство – законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона «О защите конкуренции», иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;

2) доклад об антимонопольном комплаенсе – документ, содержащий информацию об организации в Администрации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) и ее функционировании;

3) коллегиальный орган – совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;

4) нарушение антимонопольного законодательства – недопущение, ограничение, устранение конкуренции Администрацией;

5) риски нарушения антимонопольного законодательства – сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;

6) уполномоченное лицо – должностное лицо Администрации, осуществляющее внедрение антимонопольного комплаенса в Администрации и контроль за его исполнением в Администрации.

Раздел II. Цели и задачи антимонопольного комплаенса

3. Целями антимонопольного комплаенса являются:

1) обеспечение соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;

2) профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации;

4. Задачи антимонопольного комплаенса:

1) выявление рисков нарушения антимонопольного

законодательства;

2) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;

3) контроль за соответствием деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;

4) оценка эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса.

Раздел III. Сведения о компетенции уполномоченного лица и коллегиальном органе, осуществляющем оценку эффективности его функционирования

5. К компетенции уполномоченного лица относятся следующие полномочия:

1) подготовка и представление Главе Пеновского района (далее – Глава района) акта Администрации об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в антимонопольный комплаенс), а также документов Администрации, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;

2) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;

3) выявление конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих Администрации Пеновского района Тверской области, замещающих должности муниципальной службы в Администрации (далее – муниципальные служащие), работников Администрации, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы Администрации Пеновского района Тверской области (далее – служащие), разработка предложений по их исключению;

4) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;

5) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;

6) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;

7) информирование Главы района о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;

8) консультирование муниципальных служащих и служащих Администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;

9) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.

6. Оценку эффективности организации и функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган.

7. Функции коллегиального органа возлагаются на Общественный Совет при Администрации Пеновского района Тверской области (далее – Общественный совет).

8. К функциям коллегиального органа относятся:

1) рассмотрение и оценка мероприятий Администрации в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;

2) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.

Раздел IV. Порядок выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении Администрацией своей деятельности

9. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным лицом на регулярной основе организуются следующие мероприятия:

1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Администрации за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);

2) анализ нормативных правовых актов Администрации;

3) анализ проектов нормативных правовых актов Администрации;

4) мониторинг и анализ практики применения Администрацией антимонопольного законодательства;

5) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

10. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным лицом анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) проводятся следующие мероприятия:

1) осуществляется сбор сведений в структурных подразделениях Администрации о наличии нарушений антимонопольного законодательства;

2) составляется перечень нарушений антимонопольного законодательства в Администрации, который содержит классифицированные по сферам деятельности Администрации сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – УФАС), позицию УФАС, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Администрацией на недопущение повторения нарушения.

11. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным лицом анализа нормативных правовых актов Администрации организуются следующие мероприятия:

1) разработка и размещение на официальном сайте Администрации исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Администрации (далее – перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;

2) размещение на официальном сайте Администрации уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;

3) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;

4) представление Главе района сводного доклада (с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Администрации.

12. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов уполномоченным лицом реализуются следующие мероприятия:

1) размещение на официальном сайте Администрации (размещение на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» также приравнивается к такому размещению) проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;

2) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.

13. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Администрации уполномоченным лицом реализуются следующие мероприятия:

1) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Администрации;

2) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом 1 настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Администрации;

3) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей УФАС по обсуждению результатов правоприменительной практики в Администрации.

14. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным лицом проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:

1) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации по развитию конкуренции;

2) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействий), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;

3) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;

4) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.

15. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченным лицом по уровням согласно приложению № 1 к Положению.

16. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным лицом составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков, согласно приложению № 2 к Положению.

17. Коллегиальный орган УФАС по результатам обобщения практики применения антимонопольного законодательства вправе давать разъяснения о типовых нарушениях антимонопольного законодательства Администрацией.

18. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

Раздел V. Меры, направленные на осуществление контроля за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса

19. Общий контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса возлагается на Главу района, который:

1) принимает акт Администрации об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения и дополнения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;

2) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение муниципальными служащими (служащими) Администрации акта об антимономопольном комплаенсе;

3) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;

4) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.

20. В целях осуществления контроля уполномоченное лицо предоставляет Главе района ежегодный отчет о результатах осуществления мероприятий, предусмотренных пунктами 11 — 14 настоящего Положения, с проектом доклада об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.

Раздел VI. Ключевые показатели и порядок оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса

21. Ключевыми показателями эффективности функционирования антимонопольного комплаенса является показатель снижения количества правонарушений в области антимонопольного законодательства, показатель снижения количества привлечения должностных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Ключевые показатели устанавливаются как для уполномоченного лица, так и для Администрации в целом.

22. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации проводится по следующим документам: перечень нарушений антимонопольного законодательства в Администрации, протокол с предложениями по рассмотренным нормативным правовым актам, справка о выявлении (отсутствии) в проекте нормативного правового акта положений, противоречащих антимонопольному законодательству.

По результату проведенной оценки уполномоченным лицом составляется доклад об антимонопольном комплаенсе.

Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит информацию:

1) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Администрацией антимонопольного законодательства;

2) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Администрацией антимонопольного законодательства;

3) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.

23. Уполномоченное лицо представляет проект доклада об антимонопольном комплаенсе на подпись Главе района в срок не позднее 15 марта года, следующего за отчетным, а также обеспечивает представление подписанного Главой района доклада об антимонопольном комплаенсе в коллегиальный орган в течение недели с момента его подписания.

24. Коллегиальный орган утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

25. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение месяца со дня его утверждения.

Раздел VII. Порядок ознакомления муниципальных служащих, служащих Администрации с Положением

26. Положение доводится уполномоченным лицом до сведения муниципальных служащих, служащих Администрации под подпись.

Дата создания: 28-02-2022
Дата последнего изменения: 28-02-2022
Администрация Пеновского округа Тверской области

 

 

Адрес: 172770, Тверская область, п. Пено, ул. 249 Стр.дивизии, д.33
Телефон: 8(48230) 2-39-58
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: