Морозов Владимир Федорович

Глава Пеновского муниципального округа

График приема граждан

О внесении изменений в решение Собрания депутатов Пеновского района Тверской области «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в МО «Пеновский район»
84 от 23.12.2019
Скачать (87.4 Кб)

 


Собрание депутатов Пеновского района

Тверской области

Р Е Ш Е Н И Е

23.12.2019 г.
п. Пено
№84

О внесении изменений в решение Собрания депутатов Пеновского района Тверской области «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в МО «Пеновский район»

В целях совершенствования бюджетного процесса и приведения в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и бюджетного законодательства Тверской области, на основании Устава муниципального образования «Пеновский район» Собрание депутатов Пеновского района Тверской области решило:

1. Положение о бюджетном процессе в МО «Пеновский район», утвержденное решением Собрания депутатов Пеновского района от 12.07.2012 года № 28 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в МО «Пеновский район» (с изменениями и дополнениями №105 19.09.2013, №64 от 22.12.2014, №24 30.11.2015, №36 31.10.2016, №47 от 22.12.2017) изложить в новой редакции согласно приложению.

2. Контроль за исполнением решения возложить на руководителя финансового отдела администрации Пеновского района.

3. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2020 г. и подлежит официальному опубликованию.

Глава Пеновского района: В.Ф.Морозов

Председатель

Собрания депутатов

Пеновского района Тверской области И.П.Степанова

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту решения Собрания депутатов Пеновского района

Тверской области

«О внесении изменений в решение Собрания депутатов Пеновского района Тверской области «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в МО «Пеновский район»»

Внесение изменений в действующую редакцию Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Пеновский район» (далее - Положение) обусловлено, прежде всего, существенными изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс Российской Федерации в период 2012-2019 гг.

В связи с изменением бюджетного законодательства, уточнены некоторые имеющиеся полномочия участников бюджетного процесса.

Кроме того, в предлагаемой редакции учтены некоторые текстовые несоответствия и исключены нормы, утратившие силу.

Также уточнены некоторые нормы Положения, касающиеся составления бюджета, представления, рассмотрения и утверждения бюджета, его исполнения и нормы составления отчетности об исполнении бюджета.

Принятие данного решения позволит привести в соответствие с федеральным и региональным законодательством нормативную базу по организации бюджетного процесса в муниципальном образовании «Пеновский район».

В связи с большим количеством изменений предлагается Положение изложить в новой редакции.

Председатель

Комиссии по бюджету,

финансам и экономике

Собрания депутатов

Пеновского района Тверской области В.В.Рыжков


Приложение

к решению Собрания депутатов

Пеновского района Тверской области

от «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Пеновского района

Тверской области «Об утверждении положения о бюджетном процессе в МО

«Пеновский район» Тверской области»

 

Положение

о бюджетном процессе в муниципальном образовании

«Пеновский район» Тверской области

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Пеновский район» Тверской области (далее - Положение) устанавливает особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса в муниципальном образовании «Пеновский район» Тверской области (далее – МО «Пеновский район») и регламентирует деятельность участников бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета МО «Пеновский район» (далее – бюджет), осуществления муниципальных заимствований, составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения и исполнения бюджета, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Бюджетные правоотношения участников бюджетного процесса МО «Пеновский район» регламентируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 1. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:

главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления МО «Пеновский район», орган Администрации Пеновского района Тверской области, а также наиболее значимое муниципальное учреждение образования, культуры, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными получателями бюджетных средств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации;

получатель бюджетных средств - орган местного самоуправления МО «Пеновский район», орган Администрации Пеновского района Тверской области, находящееся в ведении главного распорядителя бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени МО «Пеновский район» за счет средств бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации;

администратор доходов бюджета - орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления МО «Пеновский район», орган Администрации Пеновского района Тверской области, казенное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации;

главный администратор доходов бюджета - определенный решением о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления МО «Пеновский район», орган Администрации Пеновского района Тверской области, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации;

главный администратор источников финансирования дефицита бюджета - определенный решением о бюджете орган местного самоуправления МО «Пеновский район», орган Администрации Пеновского района Тверской области, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета;

главные администраторы бюджетных средств - главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;

муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития МО «Пеновский район»;

стратегия социально-экономического развития - документ стратегического планирования, определяющий цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития МО «Пеновский район» на долгосрочный период.

Иные понятия и термины используются в значениях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, Тверской области и муниципальными правовыми актами.

Статья 2. Правовая форма бюджета

Бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения Собрания депутатов Пеновского района Тверской области (далее – решение о бюджете).

Статья 3. Бюджетные полномочия МО «Пеновский район»

1. Бюджетные полномочия МО «Пеновский район» определены Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

2. Органы местного самоуправления МО «Пеновский район» принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом МО «Пеновский район», настоящим Положением.

Раздел II. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА,

БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Статья 4. Участники бюджетного процесса

1. Участниками бюджетного процесса в МО «Пеновский район» являются:

1.1. Глава Пеновского района;

1.2. Собрание депутатов Пеновского района Тверской области;

1.3. Администрация Пеновского района Тверской области;

1.4. Финансовый отдел администрации Пеновского района;

1.5. Ревизионная комиссия Пеновского района;

1.6. Главные распорядители бюджетных средств;

1.7. Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

1.8. Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

1.9. Получатели бюджетных средств.

1.10. Иные участники бюджетного процесса, определенные законодательством Российской Федерации и законами Тверской области.

2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления МО «Пеновский район», устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Собрания депутатов Пеновского района Тверской области (далее – Собрание депутатов), настоящим Положением, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами Администрации Пеновского района Тверской области (далее – Администрация Пеновского района).

Статья 5. Бюджетные полномочия Главы Пеновского района

1. Глава Пеновского района:

1.1. подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом МО «Пеновский район», решения Собрания депутатов, касающиеся бюджета МО «Пеновский район»;

1.2. назначает проведение публичных слушаний по проекту бюджета и отчету об его исполнении;

1.3. организует разработку бюджета и стратегии социально-экономического развития, является уполномоченным лицом по представлению их на утверждение Собранию депутатов;

1.4. осуществляет иные бюджетные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, Уставом МО «Пеновский район».

Статья 6. Бюджетные полномочия Собрания депутатов Пеновского района Тверской области

1. Собрание депутатов Пеновского района:

1.1. рассматривает проект бюджета, утверждает бюджет и изменения в решение о бюджете, рассматривает и утверждает годовой отчет об исполнении бюджета;

1.2. осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета;

1.3. формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;

1.4. вводит местные налоги, устанавливает налоговые ставки по ним

и предоставляет налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных ей законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

1.5. определяет порядок предоставления межбюджетных трансфертов;

1.6. осуществляет иные бюджетные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, Уставом МО «Пеновский район».

Статья 7. Бюджетные полномочия Администрации Пеновского района Тверской области

1. Администрация Пеновского района:

1.1. определяет финансовую, налоговую и инвестиционную политику МО «Пеновский район»;

1.2. определяет основные направления бюджетной и налоговой политики МО «Пеновский район», обеспечивает их реализацию;

1.3. утверждает стратегию социально-экономического развития, прогноз социально-экономического развития, одобряет прогноз социально-экономического развития МО «Пеновский район»;

1.4. утверждает порядок разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ, утверждает муниципальные программы, организует контроль за выполнением показателей муниципальных программ;

1.5. обеспечивает составление проекта бюджета, в том числе устанавливает порядок и сроки его составления;

1.6. вносит с необходимыми документами и материалами на рассмотрение и утверждение в Собрание депутатов проект бюджета, проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете, а также отчет об исполнении бюджета;

1.7. обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;

1.8. утверждает ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета;

1.9. осуществляет от имени МО «Пеновский район» муниципальные заимствования, предоставляет муниципальные гарантии, предоставляет бюджетные кредиты, обеспечивает управление муниципальным долгом;

1.10. устанавливает порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности МО «Пеновский район»;

1.11. устанавливает порядок принятия решений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности МО «Пеновский район»;

1.12. устанавливает порядки предоставления субсидий из бюджета;

1.13. утверждает адресную инвестиционную программу МО «Пеновский район», а также устанавливает порядок ее формирования и реализации;

1.14. устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Пеновского района;

1.15. устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета, являющихся органами местного самоуправления МО «Пеновский район» и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;

1.16. устанавливает порядок ведения муниципальной долговой книги, состав, порядок и сроки внесения в нее информации;

1.17. утверждает порядок составления и ведения реестра расходных обязательств МО «Пеновский район»;

1.18. устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

1.19. устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития,

1.20. разрабатывает проект стратегии социально экономического развития;

1.21. осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, муниципальными правовыми актами МО «Пеновский район».

Статья 8. Бюджетные полномочия финансового отдела администрации Пеновского района

1. Финансовый отдел администрации Пеновского района (далее – финансовый отдел):

1.1 разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики МО «Пеновский район»;

1.2. составляет проект бюджета МО «Пеновский район», проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете и представляет их с необходимыми документами и материалами в Администрацию Пеновского района для внесения в Собрание депутатов;

1.3. разрабатывает методику прогнозирования поступлений по доходам бюджета, поступлений и выплат по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета;

1.4. устанавливает порядок проведения оценки и проводит оценку эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам и ставок налогов, установленных решениями Собрания депутатов;

1.5. организует исполнение бюджета;

1.6. устанавливает методику планирования бюджетных ассигнований бюджета;

1.7. проводит экспертизы обоснований бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ, проектов муниципальных программ и отчетов об их реализации;

1.8. устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;

1.9. осуществляет составление, утверждение и ведение сводной бюджетной росписи бюджета, доведение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств, обеспечивает в установленном порядке изменение лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

1.10. утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления МО «Пеновский район» и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;

1.11. устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета;

1.12. устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, состав и сроки представления главными администраторами бюджетных средств сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;

1.13. составляет и ведет кассовый план;

1.14. устанавливает порядок учета бюджетных обязательств;

1.15. устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств;

1.16. устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;

1.17. составляет отчетность об исполнении бюджета;

1.18. ведет реестр расходных обязательств МО «Пеновский район»;

1.19. ведет реестр источников доходов бюджета;

1.20. разрабатывает программу муниципальных заимствований МО «Пеновский район»;

1.21. осуществляет ведение муниципальной долговой книги МО «Пеновский район», в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств местного бюджета по исполненным муниципальным гарантиям;

1.22. устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году;

1.23. взаимодействует с органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджета;

1.24. применяет бюджетные меры принуждения за совершение бюджетных нарушений;

1.25. осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль, предусмотренный Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также, в соответствии с федеральным законодательством, осуществляет контроль в сфере закупок;

1.26. разрабатывает проекты методик распределения и проекты порядков предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета;

1.27. осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, муниципальными правовыми актами МО «Пеновский район».

Статья 9. Бюджетные полномочия Ревизионной комиссии Пеновского района

1. Ревизионная комиссия Пеновского района (далее – Ревизионная комиссия):

1.1 осуществляет контроль за исполнением бюджета;

1.2. проводит экспертизу проекта бюджета;

1.3. осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета;

1.4. организует и осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета, а также средств, получаемых бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

1.5. осуществляет анализ бюджетного процесса в МО «Пеновский район» и подготавливает предложения, направленные на его совершенствование;

1.6. подготавливает информацию о ходе исполнения бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представляет такую информацию в Собрание депутатов и Главе Пеновского района;

1.7. осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, муниципальными правовыми актами МО «Пеновский район».

Статья 10. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств

1. Главный распорядитель бюджетных средств:

1.1. обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

1.2. формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;

1.3. ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

1.4. осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

1.5. составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

1.6. вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств;

1.7. определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;

1.8. формирует и утверждает муниципальные задания для подведомственных учреждений;

1.9. обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

1.10. осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;

1.11. формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

1.12. разрабатывает и реализует муниципальные программы, формирует отчеты об их реализации, обеспечивает приведение муниципальных программ в соответствие с решением о бюджете в сроки, установленные законодательством;

1.13. отвечает от имени МО «Пеновский район» по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;

1.14. выступает в суде от имени МО «Пеновский район» в качестве представителя ответчика по искам:

- о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;

- предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;

1.15. осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 11. Бюджетные полномочия главного администратора (администратор) доходов бюджета

1. Главный администратор доходов бюджета:

1.1. формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;

1.2. представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета;

1.3. представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

1.4. формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;

1.5. ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

1.6. утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;

1.7. представляет в финансовый отдел информацию об исполнении прогноза доходов и информацию об ожидаемом исполнении доходов в текущем финансовом году;

1.8. осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;

1.9. осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Администратор доходов бюджета:

2.1. осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

2.2. осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

2.3. принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

2.4. принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;

2.5. в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;

2.6. принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;

2.7. осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;

2.8. осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 12. Бюджетные полномочия главного администратора (администратор) источников финансирования дефицита бюджета

1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета:

1.1. формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

1.2. осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

1.3. обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;

1.4. распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;

1.5. формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;

1.6. утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;

1.7. составляет обоснования бюджетных ассигнований;

1.8. осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит.

2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета:

2.1. осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

2.2. осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;

2.3. обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;

2.4. формирует и представляет бюджетную отчетность;

2.5. в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;

2.6. осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;

2.7. осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 13. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств

1. Получатель бюджетных средств:

1.1. составляет и исполняет бюджетную смету;

1.2. принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

1.3. обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

1.4. вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

1.5. ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);

1.6. формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;

1.7. осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Раздел III. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

Статья 14. Общие положения о составлении бюджета

1. Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития МО «Пеновский район» в целях финансового обеспечения расходных обязательств МО «Пеновский район».

2. Проект бюджета составляется в порядке, установленном Администрацией Пеновского района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Собрания депутатов.

3. Проект бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

4. Составление проекта бюджета основывается на:

- основных направлениях бюджетной и налоговой политики МО «Пеновский район»;

- положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

- прогнозе социально-экономического развития МО «Пеновский район»;

- муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

5. Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива Администрации Пеновского района. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет финансовый отдел администрации Пеновского района.

Статья 15. Прогноз социально-экономического развития

1. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается в порядке, определенном постановлением Администрации Пеновского района, на среднесрочный и/или долгосрочный период на основе данных социально-экономического развития за последний отчетный год, оценки социально-экономического развития МО «Пеновский район» до конца текущего финансового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на среднесрочный и/или долгосрочный период.

2. Прогноз социально-экономического развития МО «Пеновский район» на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

3. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития МО «Пеновский район» приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

4. Прогноз социально-экономического развития одобряется Администрацией Пеновского района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Собрание депутатов.

5. Изменение прогноза социально-экономического развития Пеновского района в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

6. Разработка прогноза социально-экономического развития осуществляется отделом прогнозирования и муниципального заказа Администрации Пеновского района.

Статья 16. Прогнозирование доходов бюджета

1. Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития МО «Пеновский район» в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Собрание депутатов законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Тверской области и муниципальных правовых актов Собрания депутатов, устанавливающих неналоговые доходы бюджета в соответствии с методикой, разработанной финансовым отделом.

2. Нормативные правовые акты Собрания депутатов, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты Собрания депутатов о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Собрание депутатов проекта решения о бюджете, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Статья 17. Планирование бюджетных ассигнований

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым отделом.

2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

3. Основными прогнозными параметрами расходной части бюджета на очередной финансовый год и плановый период являются:

3.1. перечень и объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ на очередной финансовый год и плановый период;

3.2. объем расходов на обеспечение деятельности органов Собрания депутатов и Ревизионной комиссии в очередном финансовом году и плановом периоде, не выполняющих функции администраторов муниципальных программ, и иные непрограммные расходы;

3.3. объем расходов на создание резервного фонда Администрации Пеновского района;

3.4. объем условно утвержденных расходов бюджета (на каждый год планового периода).

4. Прогнозный объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ определяется в соответствии с утвержденным Администрацией Пеновского района перечнем муниципальных программ, на основании утвержденных муниципальных программ (проектов муниципальных программ, проектов изменений муниципальных программ).

5. Прогнозный объем расходов на создание резервного фонда Администрации Пеновского района планируется в размере не более трех процентов от общего объема прогнозных расходов бюджета.

Статья 18. Муниципальные программы

1. Муниципальные программы утверждаются Администрацией Пеновского района.

Сроки реализации муниципальных программ определяются Администрацией Пеновского района в устанавливаемом ею порядке.

Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формировании и реализации муниципальных программ устанавливается муниципальным правовым актом Администрации Пеновского района.

2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой муниципальной программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом Администрации Пеновского района.

При внесении изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период по основаниям, установленным статьей 217 Бюджетного кодекса Российско Федерации, решением о бюджете, объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, установленному сводной бюджетной росписью.

3. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные Администрацией Пеновского района.

Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

Статья 19. Порядок и сроки составления проекта бюджета

1. Порядок и сроки составления проекта бюджета устанавливается Администрацией Пеновского района, с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Собрания депутатов, настоящим Положением.

Раздел IV. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА

Статья 20. Общие положения о рассмотрении и утверждении бюджета

1. Решением о бюджете утверждаются:

1.1. общий объем доходов бюджета;

1.2. общий объем расходов бюджета;

1.3. дефицит (профицит) бюджета;

1.4. перечень главных администраторов доходов бюджета;

1.5. перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

1.6. источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

1.7. прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, статьям, подстатьям и элементам доходов классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

1.8. распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

1.9. распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

1.10. распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;

1.11. ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;

1.12. общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

1.13. объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

1.14. общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

1.15. верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

1.16. программа муниципальных заимствований МО «Пеновский район»;

1.17. размер резервного фонда Администрации Пеновского района;

1.18. иные показатели бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением.

Статья 21. Документы и материалы, предоставляемые одновременно с проектом бюджета

1. Одновременно с проектом решения о бюджете в Собрание депутатов предоставляются:

1.1. основные направления бюджетной и налоговой политики МО «Пеновский район»;

1.2. предварительные итоги социально-экономического развития МО «Пеновский район» за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития МО «Пеновский район» за текущий финансовый год;

1.3. прогноз социально-экономического развития МО «Пеновский район»;

1.4. прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

1.5. пояснительная записка к проекту бюджета;

1.6. основные прогнозные параметры расходной части бюджета;

1.7. методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

1.8. верхний предел муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

1.9. оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

1.10. паспорта (проекты паспортов) муниципальных программ, проекты изменений указанных паспортов;

1.11. предложенные Собранием депутатов, Ревизионной комиссией проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым отделом в отношении указанных бюджетных смет;

1.12. прогнозный план (программа) (проект прогнозного плана (программы)) приватизации муниципального имущества МО «Пеновский район»;

1.13. реестр источников доходов бюджета;

1.14. иные документы и материалы.

Статья 22. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение в Собрание депутатов

1. Администрация Пеновского района вносит на рассмотрение Собрания депутатов проект решения о бюджете в срок не позднее 15 ноября текущего года.

2. Одновременно с проектом решения о бюджете на рассмотрение Собрания депутатов представляются материалы и документы, предусмотренные статьей 21 настоящего Положения.

3. Проект решения о бюджете должен предусматривать вступление его в силу с 1 января очередного финансового года, а также утверждение указанным решением показателей и характеристик в соответствии со статьей 20 настоящего Положения.

Статья 23. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждение

1. Председатель Собрания депутатов в течении двух рабочих дней осуществляет первичную проверку проекта решения о бюджете, а также материалов и документов, представляемых одновременно с проектом решения о бюджете, на предмет соответствия представленных в составе проекта бюджета за отчетный финансовый год документов по составу и содержанию требованиям статей 20, 21 Положения и принимает решение о принятии проекта решения о бюджете к рассмотрению Собранием депутатов или о возврате проекта решения о бюджете на доработку.

2. Проект решения о бюджете подлежит возвращению на доработку, если состав представленных документов и материалов и (или) их содержание не соответствуют требованиям настоящего Положения.

3. Доработанный проект решения о бюджете со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Собрание депутатов в трёхдневный срок и рассмотрен Председателем Собрания депутатов в установленном настоящей статьёй порядке.

4. Проект решения о бюджете, принятый Собранием депутатов к рассмотрению, вместе с документами и материалами, представленными с ним, в двухдневный срок направляется на рассмотрение в комиссии, депутатам Собрания депутатов, в Ревизионную комиссию для подготовки заключения.

5. Ревизионная комиссия в течение 14 календарных дней со дня получения проекта решения о бюджете, а также материалов и документов, представляемых одновременно с проектом решения о бюджете, готовит заключение с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления для представления в Собрание депутатов. Заключение Ревизионной комиссии учитывается при подготовке депутатами Собрания депутатов поправок к проекту решения о бюджете.

6. Проект решения о бюджете рассматривается Собранием депутатов в двух чтениях.

7. При рассмотрении проекта бюджета в первом чтении рассматриваются и утверждаются:

7.1. прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объём доходов бюджета,

7.2. общий объём расходов в очередном финансовом году и плановом периоде,

7.3. объём дефицита (профицита) и источников финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период,

7.4. общий объём условно утверждаемых (утверждённых) расходов на первый и второй годы планового периода,

7.5. верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.

8. Принятые Собранием депутатов в первом чтении общий объем доходов, общий объем расходов, общий объем дефицита (профицита) не могут быть изменены по результатам рассмотрения проекта решения о бюджете во втором чтении.

9. Второе чтение проекта решения о бюджете проводится не позднее 25 декабря года, предшествующего планируемому периоду.

Предметом рассмотрения во втором чтении проекта решения о бюджете являются параметры, установленные статьей 20 настоящего Положения, за исключением параметров, рассмотренных в первом чтении, а так же иные показатели бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением.

10. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете, решением председателя Собрания депутатов формируется согласительная комиссия из представителей Собрания депутатов, Ревизионной комиссии, Администрации Пеновского района и финансового отдела.

11. По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете в первом и (или) втором чтении Собрание депутатов принимает решение о принятии проекта решения о бюджете в соответствующем чтении или о доработке проекта решения о бюджете.

Доработка проекта решения о бюджете осуществляется Администрацией Пеновского района в течение 5 дней на основании заключения Собрания депутатов, направляемого в Администрацию Пеновского района.

12. В ходе рассмотрения проекта решения о бюджете в первом и втором чтениях Ревизионная комиссия и Администрация Пеновского района готовят заключения на поправки депутатов Собрания депутатов к проекту решения о бюджете и направляют их в Собрание депутатов.

13. Рассмотрение проекта решения о бюджете в первом и втором чтениях осуществляется с учётом вышеуказанных заключений на поправки депутатов Собрания депутатов, а также с учётом результатов проведения публичных слушаний по проекту решения о бюджете.

14. Решение о бюджете подписывается Главой Пеновского района, Председателем Собрания депутатов и подлежит официальному опубликованию.

15. В случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего года финансовый отдел правомочен вести временное управление бюджетом согласно ст. 190 БК РФ.

Статья 24. Внесение изменений в решение о бюджете

1. Проекты решений Собрания депутатов о внесении изменений в решение о бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения, вносятся в Собрание депутатов Администрацией Пеновского района.

2. Проекты решений Собрания депутатов о внесении изменений в решение о бюджете разрабатываются с учетом статей 83, 217 и 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о бюджете Собранию депутатов представляется:

3.1. сведения об исполнении бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;

3.2. оценка ожидаемого исполнения бюджета в текущем финансовом году;

3.3. пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете;

3.4. информация о перераспределении бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов классификации расходов бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года.

4. Проекты решений Собрания депутатов о внесении изменений в решение о бюджете рассматриваются профильной постоянной комиссией Собрания депутатов после проведения Ревизионной комиссией финансовой экспертизы, и утверждаются Собранием депутатов.

Раздел V. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА

Статья 25. Основы исполнения бюджета

1. Исполнение бюджета обеспечивается Администрацией Пеновского района.

2. Организация исполнения бюджета возлагается на финансовый отдел. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

3. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется Федеральным казначейством.

Статья 26. Исполнение бюджета по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита

1. Исполнение бюджета по доходам предусматривает действия и операции, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым отделом, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Бюджет исполняется по расходам в пределах фактического наличия средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур принятия бюджетных обязательств, подтверждения денежных обязательств, санкционирования оплаты денежных обязательств, подтверждения исполнения денежных обязательств.

4. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

5. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, - в соответствии с платежными документами.

6. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым отделом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Для санкционирования оплаты денежных обязательств по муниципальным контрактам дополнительно осуществляется проверка на соответствие сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту условиям данного муниципального контракта.

7. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

8. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

9. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном финансовым отделом.

Статья 27. Сводная бюджетная роспись

1. Состав показателей сводной бюджетной росписи утверждается порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым отделом.

Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются руководителем финансового отдела.

2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.

В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете руководитель финансового отдела утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

3. В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового отдела без внесения изменений в решение о бюджете по основаниям, установленным пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Решением о бюджете могут предусматриваться дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете в соответствии с решениями руководителя финансового отдела.

5. При внесении изменений в сводную бюджетную роспись уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.

6. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года в соответствии с порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 28. Бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них, а также состав показателей бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств устанавливается финансовым отделом.

2. Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и лимитами бюджетных обязательств, утвержденными финансовым отделом.

3. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем бюджетных средств.

Показатели бюджетной росписи по расходам и лимитов бюджетных обязательств доводятся до подведомственных получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, в соответствии с установленным финансовым отделом порядком, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.

Статья 29. Бюджетная смета

1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

2. Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления МО «Пеновский район» района, органом Администрации Пеновского района, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.

3. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.

4. В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.

5. Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также дополнительно по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Статья 30. Кассовый план

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.

2. Финансовый отдел устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными администраторами бюджетных средств сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

3. Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым отделом.

Статья 31. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета

1. Исполнение бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляемое участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, осуществляется с использованием лицевых счетов, открываемых в едином учетном регистре финансового отдела для каждого главного распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора и администратора источников финансирования дефицита бюджета.

2. Лицевые счета, открываемые в финансовом отделе, открываются и ведутся в порядке, установленном финансовым отделом.

3. Главный распорядитель, получатель бюджетных средств, главный администратор и администратор источников финансирования дефицита бюджета вправе распоряжаться средствами, зачисленными на его лицевой счет, только в том размере, который отражен на его лицевом счете.

Статья 32. Предельные объемы финансирования

1. В случае и порядке, установленных финансовым отделом, при организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).

2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.

Статья 33. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться финансовым отделом без внесения изменений в решение о бюджете на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств МО «Пеновский район» в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение (в случае получения уведомления об их предоставлении), в том числе поступающие в бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно в целях предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

Статья 34. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, предусмотренных пунктом 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым отделом.

3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

4. До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.

5. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.

6. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

7. В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход соответствующего бюджета указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом финансовым отделом с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

8. Финансовый отдел устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Статья 35. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета

1. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета производится в соответствии со статьями 242.1, 242.2, 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.

2. Исполнение решения налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджета производится в соответствии со статьей 242.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Раздел VI. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА,

РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 36. Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности

1. Бюджетная отчетность составляется в соответствии с единой методологией и стандартами бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленными Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Бюджетная отчетность включает:

2.1. отчет об исполнении бюджета;

2.2. баланс исполнения бюджета;

2.3. отчет о финансовых результатах деятельности;

2.4. отчет о движении денежных средств;

2.5. пояснительную записку.

3. Отчет об исполнении районного бюджета содержит данные об исполнении бюджета района по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Баланс исполнения бюджета содержит данные о финансовых и нефинансовых активах, обязательствах муниципального района на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.

Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.

4. Бюджетная отчетность является годовой (годовой отчет об исполнении бюджета). Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.

Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией Пеновского района и направляется в Собрание депутатов и в Ревизионную комиссию по форме и в сроки, устанавливаемые Собранием депутатов.

Статья 37. Подготовка и представление годового отчета об исполнении бюджета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета составляется финансовым отделом на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств. Порядок, сроки представления документов, являющихся основой для составления годового отчета об исполнении бюджета, определяются финансовым отделом в соответствии с главой 25.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Годовой отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год в форме проекта решения Собрания депутатов не позднее 1 апреля текущего года представляется Администрацией Пеновского района для рассмотрения и утверждения в Собрание депутатов.

3. По годовому отчету об исполнении бюджета проводятся публичные слушания в порядке, установленном Собранием депутатов.

4. Вместе с годовым отчетом об исполнении бюджета в Собрание депутатов представляются следующие документы и материалы:

4.1. проект решения Собрания депутатов об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;

4.2. пояснительная записка к проекту решения Собрания депутатов об исполнении бюджета за отчетный финансовый год, в которой должны быть отражены причины отклонения показателей от утвержденных;

4.3. сводная бюджетная роспись бюджета по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года;

4.4. отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Пеновского района;

4.5. отчет об использовании бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;

4.6. отчет о штатной численности муниципальных служащих органов местного самоуправления МО «Пеновский район» и работников муниципальных учреждений МО «Пеновский район»;

4.7. копия выписки из муниципальной долговой книги МО «Пеновский район» по состоянию на 1 число текущего финансового года.

Статья 38. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Собрании депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется Ревизионной комиссией в порядке, установленном настоящим Положением, с учетом положений, предусмотренных стандартами внешнего муниципального финансового контроля Ревизионной комиссии.

3. Главные администраторы бюджетных средств представляют бюджетную отчетность в Ревизионную комиссию для проведения внешней проверки до 15 марта текущего финансового года (если дата совпадает с нерабочим днем, отчетность представляется не позднее последнего рабочего дня, предшествующего установленной даты сдачи отчетности).

4. Администрация Пеновского района представляет годовой отчет об исполнении бюджета для подготовки заключения на него с приложением документов и материалов, указанных в статье 37 настоящего Положения, в Ревизионную комиссию не позднее 1 апреля текущего финансового года (если дата совпадает с нерабочим днем, отчетность представляется не позднее последнего рабочего дня, предшествующего установленной даты сдачи отчетности).

Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий 1 месяц.

5. Ревизионная комиссия готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

6. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется Ревизионной комиссией в Собрание депутатов с одновременным направлением в Администрацию Пеновского района.

Статья 39. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Собранием депутатов

1. Собрание депутатов рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета в срок не более одного месяца после получения заключения Ревизионной комиссии о результатах внешней проверки указанного отчета.

2. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета и заключения Ревизионной комиссии Собрание депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.

3. В случае отклонения Собранием депутатов решения об исполнении бюджета оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий десяти дней.

4. Решение об исполнении бюджета подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте Администрации Пеновского района.

Статья 40. Решение об исполнении бюджета

1. Решением Собрания депутатов об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

2.1. источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

2.2. доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

2.3. расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

2.4. расходов бюджета по разделам и подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;

2.5. расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;

2.6. расходов бюджета по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;

2.7. программы муниципальных заимствований МО «Пеновский район».

Решением об исполнении бюджета также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением.

Раздел VII. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 41. Общие положения о муниципальном финансовом контроле

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Ревизионной комиссии.

3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) Администрации Пеновского района (далее – органы внутреннего муниципального финансового контроля), финансового отдела.

4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета.

5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

Статья 42. Полномочия Ревизионной комиссии по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

1. Полномочиями Ревизионной комиссии по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:

- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;

- контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;

- контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

2. Порядок осуществления полномочий Ревизионной комиссии по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется Положением о Ревизионной комиссии, утвержденным Собранием депутатов.

Статья 43. Полномочия финансового отдела по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля

1. Полномочиями финансового отдела по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

- контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;

- контроль за соответствием содержания проводимой операции коду вида расходов, указанному в платежном документе, представленном получателем бюджетных средств;

- контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета;

- контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками.

Статья 44. Полномочия органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля

1. Полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

- контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.

2. Порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами Администрации Пеновского района.

Статья 45. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения наступает по основаниям и формам, предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.

Дата создания: 06-11-2020
Дата последнего изменения: 06-11-2020
Администрация Пеновского округа Тверской области

 

 

Адрес: 172770, Тверская область, п. Пено, ул. 249 Стр.дивизии, д.33
Телефон: 8(48230) 2-39-58
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: