Морозов Владимир Федорович

Глава Пеновского муниципального округа

График приема граждан

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Пеновский района" Тверской области и проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Пеновский район" Тверской области
63 от 16.07.2019
Скачать (41.5 Кб)

 

 

Собрание депутатов Пеновского района Тверской области

РЕШЕНИЕ

16.07.2019 п.Пено №63

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Пеновский района" Тверской области и проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Пеновский район" Тверской области

В целях создания механизмов по противодействию коррупции, совершенствованию правового регулирования, защиты прав и законных интересов граждан муниципального образования "Пеновский район" Тверской области, выявления и устранения несовершенства правовых норм, способствующих коррупционным действиям в органах местного самоуправления МО "Пеновский район", руководствуясь Федеральным законом от 17.07.2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Федеральным законом от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции, пунктом 5 статьи 7 Закона Тверской области от 9 июня 2009 г. N 39-ЗО "О противодействии коррупции в Тверской области" Собрание депутатов Пеновского района Тверской области, решило:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Пеновский район" Тверской области и проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Пеновский район" Тверской области (далее - Порядок) согласно Приложению.

2. Уполномочить общий отдел Администрации Пеновского района проводить антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Пеновский район" Тверской области.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на администрацию Пеновского района и постоянную комиссию по местному самоуправлению и социальным вопросам Собрания депутатов Пеновского района Тверской области (Е.И.Терехова).

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию в газете "Звезда".

Глава Пеновского района В.Ф.Морозов

Председатель Собрания депутатов

Пеновского района Тверской области И.П.Степанова

Приложение 1
к решению Собрания депутатов
Пеновского района Тверской области
от 16.07.2019 г. №63

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных
правовых актов органов местного самоуправления муниципального
образования "Пеновский район" Тверской области и проектов
муниципальных правовых актов органов местного самоуправления
муниципального образования "Пеновский район" Тверской области

1. Общие положения

1.1 Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Пеновский район" Тверской области (далее - Порядок) разработан в целях выявления коррупционных факторов в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Пеновский район" Тверской области и устанавливает процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Главы Пеновского района, Собрания депутатов Пеновского района Тверской области (далее - Собрание депутатов) и Администрации Пеновского района Тверской области (далее – Администрация Пеновского района), иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом МО "Пеновский район".

Антикоррупционная экспертиза муниципальных правовых актов и их проектов (далее - экспертиза) - деятельность, направленная на выявление в тексте муниципального правового акта или его проекта коррупциогенных факторов, оценку степени их коррупционности и выработку рекомендаций по их ликвидации или нейтрализации вызываемых ими коррупционных действий (коррупционных рисков).

Коррупционными факторами в целях настоящего Порядка признаются положения нормативных правовых актов (в том числе дефекты норм и правовые формулы), которые могут способствовать проявлениям коррупции при применении нормативного правового акта, в том числе могут быть непосредственной основой коррупционных практик либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, допускать или провоцировать их.

Нормы (нормативные правовые акты, их проекты), содержащие коррупционные факторы, признаются коррупциогенными нормами (нормативными правовыми актами, их проектами).

К типичным коррупционным факторам относятся коррупционные факторы, наиболее часто встречающиеся в нормативных правовых актах и их проектах, независимо от предмета их регулирования и безусловно или с высокой степенью вероятности способствующие проявлениям коррупции.

1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится общим отделом Администрации Пеновского района в соответствии- с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 года N 196 "Об утверждении методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции".

2. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов
2.1. Антикоррупционной экспертизе в обязательном порядке подлежат правовые акты, регулирующие отношения в сферах:

- регулирования и защиты прав и свобод человека и гражданина;

- расходования бюджетных средств, в том числе оказания финансовой поддержки, предоставления льгот, бюджетных кредитов, муниципальных гарантий;

- управления муниципальной собственностью и размещения муниципального заказа;

- осуществления контрольных, разрешительных и регистрационных полномочий органов местного самоуправления МО "Пеновский район";

- муниципальной службы;

- определения статуса депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.

По иным правовым актам экспертиза проводится по решению Собрания депутатов Пеновского района или Главы Пеновского района в соответствии с их компетенцией.

2.2. Экспертиза правовых актов проводится:

1) в ходе подготовки проектов правовых актов;

2) в ходе осуществления правовой экспертизы проектов правовых актов;

3) в случае принятия решения руководителем соответствующего органа местного самоуправления при установлении в рамках правового мониторинга" необходимости внесения изменений и дополнений в действующие правовые акты;

4) в иных случаях принятия решения руководителем соответствующего органа местного самоуправления о проведении экспертизы действующего правового акта.

2.3. При проведении экспертизы правовых актов выявляются и оцениваются следующие коррупциогенные факторы (далее - факторы):

1) коллизии правовых норм.

Не допускаются несоответствие между правовыми актами, разными по юридической силе или имеющими одинаковую юридическую силу, наличие противоречий (коллизий) между нормами одного правового акта или нормами различных правовых актов;

2) наличие юридико-лингвистической коррупциогенности.

Не допускаеся использование в правовом акте неясных формулировок, терминов, понятий и категорий оценочного характера, двусмысленных терминов.

В правовом акте не допускается установление норм с нечетким указанием условий, при которых субъект правоприменения правомочен принимать определенные решения, норм, содержащих отсылку к несуществующим нормам права, а также установление и использование норм, допускающих расширительное толкование;

3) наличие в правовом акте пробела в правовом регулировании отношений, которые данный правовой акт призван регулировать, а также пробела в установлении полномочий органов местного самоуправления МО "Пеновский район", должностных лиц или иных субъектов правоприменения.

Если реализация этого требования в правовом акте невозможна или нецелесообразна, то в нем должны содержаться положения, указывающие на правовые акты, которые содержат соответствующие нормы.

В правовом акте недопустима подмена терминов, обозначающих одновременно возможность и обязательность действий субъекта правоприменения ("осуществляет", "рассматривает", "принимает" и т.п.), терминами, отражающими одну лишь возможность решения или действия ("может", "вправе" и т.д.). В правовом акте должна быть установлена связь между зафиксированными в нем правами гражданина, правами организации и соответствующими обязанностями органа местного самоуправления МО "Пеновский район";

4) широкие дискреционные (реализуемые по собственному усмотрению) полномочия должностных лиц или иных субъектов правоприменения в связи с реализацией ими своих полномочии.

Не допускается установление в правовом акте нескольких возможных вариантов решений (действий) без точного определения основания для принятия одного из них. Пределы свободного усмотрения субъектов правоприменения должны быть ограничены.

В правовом акте, по возможности, следует устанавливать сроки для совершения должностными лицами обязательных действии в отношении граждан и организаций, исключать оценочные формулировки обстоятельств, являющихся основанием для совершения таких действий, исключать возможность должностного лица по своему усмотрению начинать и завершать юридические процедуры;

5) необоснованно завышенные требования к лицу, предъявляемые для реализации его права.

Не допускается правовом акте устанавливать требования, которые выходят за разумно допустимый уровень, в том числе излишне большой перечень документов, которые необходимо представить для реализации прав, необходимость получения большого числа согласований, экономически необоснованные размеры платы за оказание муниципальных услуг, установление большого числа специальных признаков, которыми должен обладать гражданин или организация для занятия определенным видом деятельности или получения муниципальной поддержки;

6) отсутствие или дефекты конкурсных процедур при предоставлении какого-либо права или преимущества выделении гражданам и организациям средств из местного бюджета МО "Пеновский район", в том числе отсутствие механизма обеспечения достаточного количества участников конкурса, низкая информированность потенциальных участников конкурса о его проведении, недостаточный период времени между объявлением конкурса и окончанием приема заявок участников, необоснованное применение закрытого конкурса, отсутствие четких критериев конкурсного отбора;

7) отсутствие положений об ответственности должностных лиц, иных субъектов правоприменения.

В случае если в правовом акте содержатся предписания, устанавливающие обязанности должностных лиц или муниципальных служащих, то в нем должны быть указаны санкции за их неисполнение (при условии, что такие санкции отсутствуют в действующем законодательстве). Если же соответствующие санкции или вид ответственности (уголовная, административная, иные виды ответственности) предусмотрены нормативными правовыми актами, необходимо отразить это обстоятельство;

8) иные факторы, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

2.4. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится при проведении их правовой экспертизы.

Проект муниципального нормативного правового акта направляется в общий отдел Администрации Пеновского района разработавшим его органом, организацией, должностным лицом.

Общий отдел в течение 5-ти рабочих дней с момента поступления проекта муниципального нормативного правового акта проводит антикоррупционную экспертизу.

2.5. Антикоррупционная экспертиза действующего муниципального нормативного правового акта проводится по инициативе органов местного самоуправления МО "Пеновский район", структурных подразделений администрации Пеновского района, их должностных лиц.

Общий отдел Администрации Пеновского района проводит антикоррупционную экспертизу муниципального нормативного правового акта в течение 15 дней с момента его поступления.

2.6. Ответственность за направление проектов муниципальных нормативных правовых актов на антикоррупционную экспертизу возлагается на руководителя соответствующего разработчика проекта.

2.7. Результатом проведения внутренней антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта являются выявленные в его нормах коррупциогенные факторы или вывод об их отсутствии.

По результатам проведения антикоррупционной экспертизы общий отдел Администрации Пеновского района готовит письменное экспертное заключение о результатах антикоррупционной экспертизы (далее - экспертное заключение).

В экспертном заключении должны содержаться следующие сведения:

а) дата подготовки экспертного заключения.

б) вид и наименование проекта правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу.

в) положения проекта правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта правового акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующие коррупционные факторы (в случае выявления указанных положений).

г) предложения о способах устранения выявленных в проекте правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

д) обоснование допустимости использования в проекте правового акта нормативных предписаний, которые могут служить индикаторами коррупциогенных факторов.

В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупционным факторам, но могут способствовать созданию условии для проявления коррупции.

Экспертное заключение подписывается руководителем общего отдела Администрации Пеновского района.

3. Исполнение заключения о коррупциогенности акта (проекта акта)

3.1 Заключение, составленное по результатам антикоррупционной экспертизы акта (проекта акта), подготовленное и подписанное руководителем общего отдела Администрации Пеновского района, направляется лицу, направившему данный акт (проект акта) на антикоррупционную экспертизу.

3.2 Руководитель структурного подразделения, по инициативе которого был принят акт, получив заключение о коррупциогенности акта, обязан в течение трех рабочих дней подготовить проект нормативного правового акта о внесении изменений либо признании утратившим силу акта, являвшегося предметом антикоррупционной экспертизы, и направить данный проект в общий отдел Администрации Пеновского района для проведения антикоррупционной экспертизы.

В случае отсутствия коррупциогенных норм в представленном проекте акта о внесении изменений, заключение подписывается руководителем общего отдела Администрации Пеновского района, и проект акта с визами заинтересованных руководителей структурных подразделений направляется на подпись руководителю органа местного самоуправления МО "Пеновский район".

В случае наличия коррупциогенных норм в представленном проекте акта о внесении изменений общий отдел Администрации Пеновского района направляет заключение руководителю органа местного самоуправления МО "Пеновский район". Руководитель органа местного самоуправления направляет заключение руководителю структурного подразделения для исполнения в соответствии с выводами, содержащимися в заключении.

3.3 Руководитель структурного подразделения органов местного самоуправления МО "Пеновский район", ответственного за разработку проекта акта, получив заключение о коррупциогенности проекта акта, обязан в течение трех дней устранить все недостатки и направить доработанный проект акта в общий отдел Администрации Пеновского района для повторной антикоррупционной экспертизы.

Срок проведения повторной антикоррупционной экспертизы составляет не более трех рабочих дней.

В случае отсутствия в доработанном проекте акта коррупциогенных норм, заключение подписывается руководителем общего отдела Администрации Пеновского района, и проект акта с визами заинтересованных руководителей структурных подразделений направляется на подпись руководителю органа местного самоуправления МО "Пеновский район".

В случае наличия в доработанном проекте акта коррупциогенных норм общий отдел Администрации Пеновского района направляет заключение руководителю органа местного самоуправления. Руководитель органа местного самоуправления направляет заключение руководителю структурного подразделения для исполнения в соответствии с выводами, содержащимися в заключении.

3.4. В случае несогласия с содержащимися в заключении по результатам антикоррупционной экспертизы выводами о наличии в муниципальном нормативном правовом акте или проекте муниципального нормативного правового акта коррупциогенных факторов, орган или должностное лицо, к полномочиям которого в соответствии с Уставом МО "Пеновский район" отнесено принятие этого муниципального нормативного правового акта, направляет в общий отдел Администрации Пеновского района, подготовившим соответствующее экспертное заключение, мотивированное обоснование выраженного несогласия.

Пояснительная записка

к проекту решения Собрания депутатов Пеновского района Тверской области

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Пеновский района" Тверской области и проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Пеновский район" Тверской области

В настоящее время порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов на территории Пеновского района регламентирован Постановлением Главы Пеновского района от 07.06.20102 №424 «Об антикоррупционной экспертизе нормативно правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования «Пеновский район» и их проектов».

В целях создания механизмов по противодействию коррупции, совершенствованию правового регулирования, защиты прав и законных интересов граждан муниципального образования "Пеновский район" Тверской области, выявления и устранения несовершенства правовых норм, способствующих коррупционным действиям в органах местного самоуправления МО "Пеновский район" предлагается утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Пеновский район" Тверской области и проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Пеновский район" Тверской области (далее – Порядок).

В настоящее время заключения по проведению антикоррупционной экспертизы НПА органов местного самоуправления Пеновского района подготавливает общий отдел Администрации Пеновского района, данным проектом решения предлагается полномочия по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Пеновский район" Тверской области и проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Пеновский район" Тверской области возложить на общий отдел Администрации Пеновского района, что не повлечет за собой существенных изменений в работе общего отдела.

Предлагаемый Порядок:

· устанавливает процедуру проведения антикоррупционной экспертизы НПА, проектов НПА Главы Пеновского района, Собрания депутатов Пеновского района, Администрации Пеновского района и иных органов местного самоуправления;

· обозначает, в каких сферах правовые акты подлежат в обязательном порядке проведению атикоррупционной экспертизе;

· устанавливает, какие коррупциогенные факторы выявляются и оцениваются;

· устанавливает сроки проведения антикоррупционной экспертизы;

· устанавливает ответственного за направление проектов муниципальных нормативных правовых актов на антикоррупционную экспертизу;

· указывает, что является результатом проведения антикоррупционной экспертизы;

· устанавливает правила исполнения заключения о коррупциогенности акта (проекта акта)

Принятие проекта решения не потребует дополнительных ассигнований из бюджета района.

Проект решения не затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, не подлежит оценке регулирующего воздействия.

Главный специалист

аппарата Собрания депутатов

Пеновского района Тверской области Ю.В.Николаева

Дата создания: 06-11-2020
Дата последнего изменения: 06-11-2020
Администрация Пеновского округа Тверской области

 

 

Адрес: 172770, Тверская область, п. Пено, ул. 249 Стр.дивизии, д.33
Телефон: 8(48230) 2-39-58
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: