Глава Пеновского муниципального округа
График приема граждан
ПРОЕКТ
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги «Передача в собственность граждан жилых помещений в порядке приватизации»
Раздел I. Общие положения
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г № 59-ФЗ « О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210- ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- Законом РФ от 04.07.1991 № 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
а) Федеральным бюджетным учреждением «Кадастровая палата» по Тверской области;
б) Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области;
в) Иными органами и организациями, имеющие сведения, необходимые для выполнения муниципальной услуги.
- непосредственно у сотрудников отдела Администрации Пеновского района (далее – отдел);
- получение решения о передаче в собственность граждан жилых помещений в порядке приватизации;
- решение об отказе в предоставлении в собственность граждан жилых помещений в порядке приватизации.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги:
Администрация Пеновского района |
|
Место нахождения |
172770, Тверская область, Пеновский район, п.Пено, ул.249 Стрелковой дивизии д.33 |
График работы |
понедельник - четверг с 8.45 до 18.00; пятница - с 9.00 до 17.00; перерыв на обед с 13.00 до 14.00; выходные дни - суббота, воскресенье |
Прием и консультация заявителей сотрудниками отдела |
понедельник - четверг с 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00 пятница - с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00 |
Телефон для получения консультаций |
8 (48230) 2-39-70 |
Адрес электронной почты |
Е-mail:penoraion@yandex.ru |
- заявление;
- документ, подтверждающий право граждан на пользование жилым помещением;
- справку о зарегистрированных по месту жительства или по месту пребывания граждан в жилом помещении;
- документы, удостоверяющие личность всех зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении граждан;
- свидетельство опекуна (попечителя) в случае участия в приватизации несовершеннолетних граждан;
- нотариально оформленную доверенность, если договор на передачу жилого помещения в собственность граждан оформляется доверенным лицом гражданина (нотариально заверенная копия доверенности);
- справку, подтверждающую, что ранее право на приватизацию жилого помещения не было использовано, - в случае перемены места жительства после 11 июля 1991 года;
- заключение органов опеки и попечительства о возможности приватизации жилого помещения без участия несовершеннолетних.
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Администрации Пеновского района, государственных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.
а) перечню документов, необходимых для получения муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных (представляемых) документов;
б) заполнению заявления о предоставлении муниципальной услуги;
в) источнику получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
г) процедуре предоставления муниципальной услуги;
д) времени и месту приема заявителей;
е) срокам оказания муниципальной услуги;
ж) порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
з) иным вопросам, имеющим отношение к порядку предоставления муниципальной услуги.
а) полный почтовый адрес администрации Пеновского района и справочные телефоны;
б) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
в) формы заявлений для предоставления муниципальной услуги;
г) сроки предоставления муниципальной услуги;
е) фамилии, имена, отчества сотрудников, предоставляющих муниципальную услугу;
ж) режим работы сотрудников, предоставляющих муниципальную услугу.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
а) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) форма заявления о предоставлении муниципальной услуги;
в) сроки предоставления муниципальной услуги;
г) режим работы сотрудников отдела.
а) полное и краткое наименование муниципальной услуги;
б) полное и краткое наименование Администрации Пеновского района;
в) органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
г) результат оказания муниципальной услуги;
д) правовые акты, регламентирующие предоставление муниципальной услуги;
е) порядок получения консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги;
ж) перечень и формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
з) сведения о платности муниципальной услуги;
и) требования к местам предоставления муниципальной услуги;
к) описание административных процедур;
л) блок-схема предоставления муниципальной услуги;
м) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации Пеновского района, а также должностных лиц, муниципальных служащих;
н) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
а) при соответствии представленных документов установленным требованиям - принимается решение о передаче жилого помещения в собственность граждан;
б) при несоответствии документов установленным требованиям - принимается решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги с уведомлением заявителя об отказе.
а) сотрудник изучает заявление и прилагаемые к нему документы и материалы;
- представлять дополнительные документы и материалы в связи с рассмотрением заявления;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения заявления, если это не затрагивает права и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать на свое заявление письменный ответ по существу поставленных в нем вопросов;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
- объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявлений, при необходимости - с участием заявителя, направившего заявление;
-получение необходимых для рассмотрения заявления документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
-подготовку и направление заявителю письменных ответов по существу поставленных в заявлениях вопросов.
а) заявитель представил неполный комплект документов, необходимых для получения муниципальной услуги и предусмотренных п. 10 административного регламента;
б) заявитель представил документы, содержащие противоречивые или недостоверные, сведения;
в) документы не соответствуют требованиям, указанным в административном регламенте.
г) документы исполнены карандашом либо имеют подчистки, приписки, зачеркнутые слова или иные, не оговоренные в них исправления, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
д) заявитель не является получателем муниципальной услуги (заявление от имени получателя муниципальной услуги подано лицом, не имеющим на то полномочий).
- обращение ненадлежащего лица с заявлением о предоставлении муниципальной услуги;
- непредставление документов согласно п. 10 административного регламента;
- документы, представленные для представления муниципальной услуги, по форме или по содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
- в Реестре муниципального имущества отсутствует жилое помещение, на которое требуется оформить договор безвозмездной передачи в собственность граждан жилого помещения в порядке приватизации;
- использования права приватизации, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством;
- при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановке предоставления муниципальной услуги на определенный ими период.
- на территории, прилегающей к администрации Пеновского района, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам осуществляется бесплатно;
- входы в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями передвижения, в том числе лиц, использующих кресла-коляски;
- центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании организации;
- вход в помещение должен быть оборудован информационной табличкой, содержащей наименование отдела;
- помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
- при оборудовании помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и должностных лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации;
- помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места приема заявителей;
- места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на одно должностное лицо, ведущее прием заявителей;
- кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности лица, ведущего прием;
- графика приема;
- места для приема заявителей должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов;
- в целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается;
- каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
- на информационных стендах размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- извлечения из текста административного регламента с приложениями;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
-порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
1) прием документов на предоставление муниципальной услуги, рассмотрение предоставленных документов на предмет правильности заполнения заявления и комплектности приложенных документов, регистрация документов в книге регистрации заявлений на приватизацию жилья;
2) регистрация заявлений в книге регистрации заявлений на приватизацию жилья;
3) рассмотрение обращения и проверка предоставленных сведений;
4) обнаружение замечаний;
5) подготовка отказа в приеме обращения;
6) направление ответа об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
7) принятие решения о заключении договора передачи жилых помещений в собственность граждан.
Раздел III. Формы контроля за исполнением административного регламента
Формы контроля включают в себя:
- текущий контроль за соблюдением и исполнением сотрудниками отдела административного регламента;
- порядок плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
По результатам проверок в случае нарушений Глава Пеновского района дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение. Также текущий контроль осуществляется в процессе согласования и визирования подготовленных ответственным сотрудником документов в рамках предоставления муниципальной услуги, соответствующих положениям настоящего регламента и действующему законодательству.
Должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством.
Заявители (а также граждане, их объединения) вправе контролировать исполнение административного регламента.
По результатам проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Раздел IV. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа,
предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
- решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих администрации Пеновского района - Главе Пеновского района:
172770, Тверская область, Пеновский район, п.Пено, ул.249 Стрелковой дивизии д.33.
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба на бумажном носителе может быть подана:
а) непосредственно в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в том числе подана при личном приеме заявителя, или направлена по почте;
б) через государственное автономное учреждение Тверской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГАУ "МФЦ") в случае, если в соответствии с соглашением о взаимодействии муниципальная услуга предоставляется на базе ГАУ "МФЦ".
Жалоба в электронном виде может быть подана посредством:
а) направления на электронную почту органа, предоставляющего муниципальную услугу, адрес которой указан в пункте 5.5 настоящего административного регламента;
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг";
При рассмотрении обращения заявителю предоставляется возможность ознакомления с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную тайну или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае, если жалоба подана заявителем в структурное подразделение или должностному лицу администрации Пеновского района, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанные орган или должностное лицо направляют жалобу уполномоченному на ее рассмотрение органу, должностному лицу (далее по тексту - уполномоченный орган) и в письменной форме информируют заявителя о перенаправлении жалобы.
При удовлетворении жалобы уполномоченный орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
б) наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
в) номер, дата и место принятия обжалуемого решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок выдачи (направления) результата предоставления муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
г) подача жалобы с нарушением требований к ее содержанию, установленных пунктом 5.6 настоящего административного регламента.
а) при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, сообщив гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
б) если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем в течение семи дней сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
73.Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном органе.