Морозов Владимир Федорович

Глава Пеновского муниципального округа

График приема граждан

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления муниципальной услуги признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда
405 от 15.08.2011

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕНОВСКОГО РАЙОНА

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

(с изменениями и дополнениями от 15.10.2015 г.№ 366; 30.06.2016 г. №139)

15.08.2011 г. п. Пено № 405

Об утверждении Административного регламента

предоставление муниципальной услуги признание граждан

малоимущими в целях постановки на учет в качестве

нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых

по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», законом Тверской области от 27 сентября 2005 г. №113 – ЗО «О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда», в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда Администрация Пеновского района П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда.

2. Опубликовать данное постановление на официальном сайте Администрации Пеновского района в сети Интернет.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы района О.А. Дерягина.

И.о. главы района А.Б. Назаров

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

Пеновского района

от 15.08.2011 г. № 405

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления муниципальной услуги признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда

Раздел I. Общие положения

1.1. Цель разработки Административного регламента

1. Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда (далее – Административный регламент) разработан для повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.

2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствиис:

- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.;

- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ;

- Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- Законом Тверской области от 27 сентября 2005 г. №113 – ЗО «О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда»

- Уставом муниципального образования «Пеновский район»;

- Положением «О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда» утвержденным собранием депутатов Пеновского района Тверской области №30 от 24. 04. 2006 г.

3. Муниципальная услуга предоставляется сотрудниками отдела прогнозирования и муниципального заказа администрации Пеновского района.

4. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:

- Пеновским сектором Андреапольского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области;

- Селижаровским филиалом ГУП «Тверское областное БТИ»;

- МО МВД России «Осташковский»;

- Территориальным отделом социальной защиты населения Пеновского района Тверской области;

- ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» Пеновского района;

- УПФР в Осташковском районе (межрайоне) Тверской области отдел в Пеновском районе;

- Пеновским районным отделом судебных приставов УФССП России по Тверской области;

- Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг

5. Информация и консультации по предоставлению муниципальной услуги могут быть получены в отделе прогнозирования и муниципального заказа администрации Пеновского района (далее ОПиМЗ), сведения о котором представлены в приложении 1 к настоящему административному регламенту.

6. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

- признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

- отказ в признании граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

- ежегодная Переоценка размера доходов и стоимости имущества граждан в целях подтверждения их статуса малоимущих.

Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда

Подраздел I. Общее описание муниципальной услуги.

Глава 1. Наименование исполнителя муниципальной услуги

Муниципальная услуга предоставляется сотрудниками отдела прогнозирования и муниципального заказа администрации Пеновского района (далее ОПиМЗ), сведения о котором представлены в Приложении №1 к настоящему административному регламенту.

Глава 2. Описание результата предоставления муниципальной услуги

Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:

- получение Извещения о признании малоимущим (Приложение№5.1);

- получение Извещения об отказе в признании малоимущим (Приложение №5.2);

- получение Извещения о перерегистрации в целях подтверждения их статуса малоимущих (Приложение №5.3)

Глава 3. Описание получателей муниципальной услуги

Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие и зарегистрированные на территории муниципального образования Пеновский район (далее – граждане).

Глава 4. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги:

1. Гражданин - заявитель подает заявление о признании малоимущим. Заявление подписывается всеми проживающими совместно с ним дееспособными членами семьи (в том числе временно отсутствующими, за которыми сохраняется право на жилое помещение), желающими получить другое жилое помещение по договору социального найма вместе с заявителем (Приложение 2).

2. К заявлению прилагаются следующие документы:

а) документы, удостоверяющие личность гражданина и членов его семьи и подтверждающие состав семьи (паспорт заявителя и членов его семьи, свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство об установлении отцовства, судебное решение о признании членом семьи и иные документы в соответствии с законодательством);

б) справка о составе семьи и занимаемой площади по установленной форме либо выписка из домовой книги (за исключением случаев, когда указанные документы выдаются органом местного самоуправления);

в) копии налоговых деклараций о доходах за расчетный период, заверенные налоговыми органами, или другие документы, подтверждающие доходы гражданина и всех членов его семьи;

г) документы, подтверждающие право собственности гражданина и членов его семьи на движимое имущество, подлежащее налогообложению;

д) документы, подтверждающие право собственности гражданина и членов его семьи на недвижимое имущество, подлежащее налогообложению, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

е) копии документов, подтверждающих сведения о стоимости принадлежащего на праве собственности гражданину и членам его семьи налогооблагаемого движимого имущества;

ж) копии документов, подтверждающих сведения о стоимости принадлежащего на праве собственности гражданину и членам его семьи налогооблагаемого недвижимого имущества, если сведения о кадастровой стоимости данного имущества отсутствуют в фонде данных государственной кадастровой оценки.

Документы, представляемые для получения муниципальной услуги, должны иметь надлежащие подписи граждан/уполномоченных должностных лиц, оформленные соответствующим образом. Тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименование юридических лиц – без сокращения, с указанием их мест нахождения.

Глава 5. Требования, предъявляемые к документам

Все документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригинала.

Копии документов, предоставляемые заявителем должны быть хорошего качества (без пробелов и затемнений). Ксерокопирование и заверение копий указанных документов может производиться по месту предоставления услуги.

Копии документов после проверки их соответствия оригиналу заверяются подписью лица принимающего документы.

В случае невозможности представления оригиналов документов граждане вправе предоставить копии, заверенные в установленном порядке органами государственной власти или органами местного самоуправления, а также организациями, выдавшими соответствующий документ.

Представление документов, определенных настоящим Регламентом, возлагается на гражданина, подающего заявление.

Заявление гражданина регистрируется в Книге регистрации заявлений граждан о признании малоимущими.

Гражданину, подавшему заявление о признании малоимущим, выдается расписка в получении заявления и прилагаемых к нему документов с указанием их перечня и даты их получения Комиссией, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром .

Датой получения заявления Комиссией, осуществляющей признание граждан малоимущими, считается дата представления полного комплекта документов, указанных в настоящей главе. В случае представления документов о признании малоимущим через многофункциональный центр датой получения заявления органом, осуществляющим признание граждан малоимущими, считается дата передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий признание граждан малоимущими.

Глава 5.1

Для рассмотрения заявления о признании малоимущим Комиссия, в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:

а) документы, подтверждающие право собственности гражданина и членов его семьи на недвижимое имущество, подлежащее налогообложению, права на которое зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

б) сведения о кадастровой стоимости принадлежащего на праве собственности гражданину и членам его семьи налогооблагаемого недвижимого имущества, содержащиеся в фонде данных государственной кадастровой оценки

Глава 6. Срок предоставления муниципальной услуги

6. 1. Решение о признании малоимущими или об отказе в признании малоимущими должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о признании малоимущим и иных представленных необходимых документов Комиссией, осуществляющей признание граждан малоимущими, не позднее, чем через 30 дней со дня предоставления указанных документов в данный орган.

6. 2. Комиссия, осуществляющая признание граждан малоимущими, не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о признании гражданина-заявителя малоимущим или об отказе в признании малоимущим выдает или направляет его гражданину, в отношении которого принято такое решение (Извещение).

Глава 7. Информация о платности муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной и безвозмездной основе.

Глава 8. Перечень правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.;

- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ;

- Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- Законом Тверской области от 27 сентября 2005 г. №113 – ЗО «О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда»

- Уставом муниципального образования «Пеновский район»;

- Положением «О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда» утвержденным собранием депутатов Пеновского района Тверской области №30 от 24. 04. 2006 г.

Подраздел II. Способы получения информации о порядке предоставления

муниципальной услуги

Глава 9. Способы получения информации

Информация о порядке и процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается при личном или письменном обращении получателей муниципальной услуги, включая обращение по телефону и электронной почте, размещается на официальном сайте Администрации Пеновского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в местах предоставления муниципальной услуги и в раздаточных информационных материалах.

Глава 10. Информирование при личном обращении

Информирование по вопросам получения муниципальной услуги осуществляется сотрудниками ОПиМЗ, предоставляющими муниципальную услугу, по следующим вопросам:

а) перечню документов, необходимых для получения муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных (представляемых) документов;

б) заполнению заявления о предоставлении муниципальной услуги;

в) источнику получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);

г) процедуре предоставления муниципальной услуги;

д) времени и месту приема заявителей;

е) срокам оказания муниципальной услуги;

ж) порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;

з) иным вопросам, имеющим отношение к порядку предоставления муниципальной услуги.

Глава 11. Телефонная консультация

При ответах на телефонные звонки сотрудник ОПиМЗ, предоставляющий муниципальную услугу, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившегося по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.

Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.

В случае если у сотрудника, принявшего звонок, отсутствует возможность самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого сотрудника или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Глава 12. Размещение информации в местах предоставления муниципальной услуги

На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещается следующая информация:

а) извлечения из правовых актов, содержащих положения, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

б) блок-схемы и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;

в) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

г) образцы заполнения заявлений для предоставления муниципальной услуги;

д) сроки предоставления муниципальной услуги;

е) время приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

ж) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

з) порядок получения консультаций у должностных лиц ОПиМЗ;

и) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, муниципальных служащих.

Глава 13. Размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет

На официальном сайте Администрации Пеновского района Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:

а) извлечения из правовых актов, содержащих положения, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

б) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

в) образцы оформления заявлений для предоставления муниципальной услуги;

г) форма заявления с возможностью заполнения и распечатывания;

д) сроки предоставления муниципальной услуги;

е) режим работы сотрудников ОПиМЗ;

На Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тверской области размещается следующая информация:

а) полное и краткое наименование муниципальной услуги;

б) полное и краткое наименование ОПиМЗ;

в) органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;

г) результат оказания муниципальной услуги;

д) правовые акты, регламентирующие предоставление муниципальной услуги;

е) порядок получения консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги;

ж) перечень и формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

з) сведения о платности муниципальной услуги;

и) требования к местам предоставления муниципальной услуги;

к) описание административных процедур;

л) блок-схема предоставления муниципальной услуги;

м) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, муниципальных служащих.

н) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

Глава 14. Информирование о муниципальной услуге при письменном обращении (почтой, по электронной почте)

1. При информировании о муниципальной услуге по письменным запросам заявителей ответ направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента поступления письменного запроса.

2. При информировании о муниципальной услуге в форме ответов по электронной почте ответ на обращение отправляется по электронной почте на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента поступление обращения.

3. Ответ на запрос должен содержать: ответ на поставленные вопросы, фамилию, инициалы имени и отчества и номер телефона исполнителя. Письменный ответ подписывается заместителем главы района, председателем комиссии.

Подраздел III. Порядок получения муниципальной услуги

Глава 15. Последовательность действий получателя муниципальной услуги и (указывается наименование органа местного самоуправления муниципального образования Тверской области).

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием документов и регистрация заявления о признании граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда, в книге регистрации заявлений граждан (Приложение № 3);

- гражданину, подавшему заявление о признании малоимущим, выдается Расписка в получении заявления и прилагаемых к нему документов с указанием их перечня и даты их получения Комиссией, осуществляющей признание граждан малоимущими (Приложение 4).

- датой получения заявления Комиссией, осуществляющей признание граждан малоимущими, считается дата представления полного комплекта документов;

- рассмотрение представленных документов, проведение расчета и принятие решения о предоставлении (или об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;

- подготовка проекта муниципального правового акта о принятии (или об отказе в принятии) на учет граждан;

- направление извещения гражданину о признании (или об отказе в признании) малоимущим (Приложение № 5);

- формирование учетных дел граждан, признанных малоимущими;

- проведение ежегодной Переоценки размера доходов и стоимости имущества граждан в целях подтверждения статуса малоимущих.

Глава 16. Рассмотрение документов для предоставления муниципальной услуги

1. Основанием для начала административной процедуры является подача в ОПиМЗ заявления с пакетом документов, предусмотренным Главой 4 Административного регламента лично от гражданина (либо уполномоченного лица при наличии надлежаще оформленных документов устанавливающих такое право).

2. Специалист, ответственный за прием документов, при личном обращении гражданина устанавливает предмет обращения, личность гражданина, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на каждого гражданина.

3. Специалист проверяет наличие всех необходимых документов, в соответствии с Главой 4 Административного регламента.

Максимальный срок выполнения действия составляет 40 минут.

4. Специалист производит проверку наличия и правильности оформления представленных гражданином документов, убеждаясь что:

- документы по комплектности соответствуют перечню документов, указанному в Главой 4 Административного регламента;

- текст документов написан разборчиво;

- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

- документы не исполнены карандашом;

- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

Максимальный срок проверки одного комплекта документов составляет 40 мин.

5. Специалист заверяет соответствие подлинника оригиналу своей подписью с указанием должности, фамилии, инициалов, даты заверения.

Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты на каждую пару «документ-копия», состоящую не более чем из 12 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 3 минуты для каждых 6 страниц представленных документов.

6. При наличии заявлений и полного комплекта документов специалист проводит регистрацию их в книге регистрации заявлений граждан одновременно.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

7. Гражданину, подавшему заявление, специалистом ОПиМЗ, принявшим заявление и документы, выдается расписка в получении документов, с указанием их перечня и даты их получения (Приложение №4).

Глава 17. Рассмотрение заявления о признании малоимущими

Для обеспечения объективности принятия решений о признании граждан малоимущими, создается Комиссия по рассмотрению заявлений о признании граждан малоимущими (далее - Комиссия), состав комиссии утверждается органом местного самоуправления.

1. После представления гражданином-заявителем в Комиссию, осуществляющую признание граждан малоимущими, всех необходимых документов, проводится обследование жилищных условий граждан-заявителей с составлением Акта обследования жилищных условий гражданина – заявителя и членов его семьи и соответствия их представленным документам (Приложение №6).

2. На основании заявления гражданина-заявителя о признании его и членов его семьи малоимущими Комиссия, осуществляющая признание граждан малоимущими, при необходимости организует проверку сведений заявителя. К числу подлежащих проверке сведений относятся:

- сообщенная гражданином-заявителем информация о себе и членах его семьи;

- информация о месте жительства гражданина-заявителя и членов его семьи;

- сведения о доходах;

- сведения о принадлежащем на праве собственности гражданину-заявителю или членам его семьи и подлежащем налогообложению имуществе.

3.Комиссия, осуществляющая признание граждан малоимущими, вправе инициировать проверку отдельных сведений в случаях, если имеется информация о том, что предоставленные сведения недостоверны или неполны.

4. Гражданин-заявитель и каждый дееспособный член его семьи дают согласие на проверку в налоговых и иных органах представленных ими сведений о доходах и имуществе.

5. Материалы проверки рассматриваются Комиссией, осуществляющей признание граждан малоимущими, как конфиденциальная информация.

Лицам, в отношении которых проводится проверка, предоставляется право знакомиться с личным делом и документами проверки и давать письменные объяснения. Указанные объяснения приобщаются к документам проверки.

6. Комиссия, осуществляющая признание граждан малоимущими, имеет право направлять официальные запросы в органы государственной власти Тверской области или ходатайствовать перед органами государственной власти Тверской области об организации запросов в государственные внебюджетные фонды, налоговые органы, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, правоохранительные органы, другие органы и организации.

7. По результатам проверки представленных заявителем сведений и соответствия их представленным документам составляется Акт проверки представленных гражданином – заявителем сведений и соответствия их представленным документам (Приложение №7).

8. Комиссия, осуществляющая признание граждан малоимущими, рассматривает заявление, прилагаемые к нему документы, Акт проверки представленных заявителем сведений, и в порядке, установленном настоящим Положением, осуществляет расчет размера среднедушевого дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и определяет стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

До начала проведения процедуры расчета размера среднедушевого дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и определения стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, Комиссия, осуществляющая признание граждан малоимущими, вправе предварительно определить, имеет ли гражданин, обратившийся с заявлением о признании малоимущим, основание для признания нуждающимся в жилом помещении муниципального жилищного фонда, предоставляемом по договору социального найма.

9. На основе рассмотрения заявления, прилагаемых к нему документов, при проведении проверки - Акта проверки представленных заявителем сведений, расчета размера среднедушевого дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и определения стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, Комиссия, осуществляющая признание гражданина малоимущим, принимает решение о признании гражданина малоимущим или отказе в признании малоимущим.

10. Сотрудник ОПиМЗ пишет Извещение о признании малоимущим или об отказе в признании малоимущим (Приложение №5).

Глава 18. Определение состава семьи для учета доходов и стоимости имущества в целях признания гражданина-заявителя и членов его семьи малоимущими

1. Для учета доходов и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими в состав семьи гражданина-заявителя включаются совместно с ним проживающие его (ее) супруг (супруга), дети и родители. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, иные лица признаются членами семьи заявителя, если они зарегистрированы по месту жительства гражданина-заявителя, совместно проживают и ведут общее хозяйство.

Одиноко проживающим считается гражданин-заявитель, зарегистрированный по месту жительства и проживающий один.

2. При проживании в одном жилом помещении двух и более семей, имеющих собственные источники дохода и ведущих раздельное хозяйство, о чем свидетельствует заявление и Акт обследования условий проживания заявителя, учет доходов и стоимости имущества в целях признания малоимущими производится по каждой семье отдельно.

3. Состав семьи определяется на месяц подачи заявления о признании гражданина-заявителя и членов его семьи малоимущими.

4. Лица, выбывшие на месяц подачи заявления о признании малоимущими из состава семьи, но проживавшие в семье в течение расчетного периода не учитываются в ее составе, за исключением случаев намеренного изменения состава семьи в целях получения либо сохранения права на получение жилых помещений по договорам социального найма.

5. При исчислении среднедушевого дохода семьи в состав семьи не включаются совершеннолетние трудоспособные граждане, если они не могут подтвердить или самостоятельно задекларировать свои доходы от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности ни за один месяц расчетного периода или предоставляют документы, подтверждающие их нулевой доход.

Глава 19. Решение о признании граждан малоимущими

1. Решение о признании малоимущими или об отказе в признании малоимущими должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о признании малоимущими и иных представленных или полученных по межведомственным запросам документов, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя. В случае представления гражданином заявления о признании малоимущим через многофункциональный центр срок принятия решения о признании малоимущим или об отказе в признании малоимущим исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в Комиссию.

2. Комиссия, осуществляющая признание граждан малоимущими, не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о признании гражданина-заявителя малоимущим или об отказе в признании малоимущим выдает или направляет его гражданину, в отношении которого принято такое решение (Извещение). В случае представления гражданином заявления о признании малоимущим через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ не указан заявителем.

3. Решение об отказе в признании малоимущим может быть обжаловано в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 20. Основания для отказа в признании граждан малоимущими

1. Отказ в признании граждан малоимущими допускается в случае, если:

1) не представлены в полном объеме предусмотренные настоящим Административным регламентом документы, подтверждающие право соответствующих граждан быть признанными малоимущими;

2) предоставлены недостоверные документы и сведения;

3) рассчитанный Комиссией, осуществляющей признание граждан малоимущими, размер среднедушевого дохода, приходящийся на гражданина-заявителя и каждого члена его семьи, равен или превышает предельную величину среднедушевого дохода, приходящуюся на гражданина-заявителя и каждого члена его семьи, установленную в муниципальном образовании на отчетную дату;

4) рассчитанный Комиссией, осуществляющей признание граждан малоимущими, размер стоимости имущества, находящегося в собственности гражданина-заявителя и членов его семьи, равен или превышает предельную стоимость имущества, установленную в муниципальном образовании;

2. Решение об отказе в признании гражданина-заявителя малоимущим должно быть мотивированным.

Глава 21. Виды доходов, учитываемые и не учитываемые при определении размера дохода, приходящегося на гражданина-заявителя и членов его семьи, в целях признания гражданина-заявителя и членов его семьи малоимущими

1. При исчислении размера дохода гражданина-заявителя и дохода, приходящегося на каждого члена семьи, Комиссией, осуществляющей признание их малоимущими, учитываются все виды доходов, полученные гражданином-заявителем и каждым членом его семьи в денежной и натуральной форме, в том числе:

1) все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка в соответствии с действующим законодательством о порядке расчета средней заработной платы;

2) средний заработок, сохраняемый в случаях, установленных трудовым законодательством;

3) компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;

4) выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;

5) социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся:

а) пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров;

б) ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;

в) стипендии, выплачиваемые обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, слушателям духовных учебных заведений, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;

г) пособие по безработице, стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, материальная помощь в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице, материальная помощь в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;

д) пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

е) ежемесячное пособие на ребенка;

ж) ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста;

з) ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе;

и) ежемесячная компенсационная выплата неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и учреждений уголовно-исполнительной системы Федеральной службы исполнения наказаний в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;

к) ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

6) надбавки и доплаты ко всем видам выплат, указанных в пункте 5 части 1 настоящей главы, и иные социальные выплаты, установленные органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской федерации, органами местного самоуправления, организациями;

7) доходы от использования имущества, принадлежащего на праве собственности гражданину-заявителю, членам его семьи или одиноко проживающему гражданину-заявителю (доходы от реализации и сдачи в аренду (наем, поднаем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств);

8) иные доходы гражданина-заявителя и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина-заявителя, в которые включаются:

а) денежное довольствие военнослужащих (за исключением доходов военнослужащих, указанных в части 2 настоящей главы, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Федеральной службы исполнения наказаний, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации;

б) единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Федеральной службы исполнения наказаний, таможенных органов Российской Федерации, других органов правоохранительной службы;

в) оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;

г) материальная помощь, оказываемая работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту;

д) авторские вознаграждения, получаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, в том числе по авторским договорам наследования;

е) доходы от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства;

ж) доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организаций;

з) алименты, получаемые членами семьи гражданина-заявителя или одиноко проживающим гражданином заявителем;

и) проценты по банковским вкладам;

к) наследуемые и подаренные денежные средства;

л) денежные эквиваленты полученных гражданином-заявителем и членами его семьи или одиноко проживающим гражданином-заявителем льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями;

м) денежные выплаты, предоставляемые гражданам в качестве мер социальной поддержки и связанных с оплатой жилого помещения, коммунальных или транспортных услуг (или) в виде денежных выплат, а также компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выплачиваемые отдельным категориям граждан (суммы предоставленных субсидий на оплату жилого помещения, коммунальных и транспортных услуг);

н) компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выплачиваемых отдельным категориям граждан;

о) денежные средства, выплачиваемые опекуну (попечителю) на содержание подопечного;

п) денежные средства, полученные из любых источников (за исключением собственных средств гражданина-заявителя или членов его семьи), направленные на оплату обучения гражданина-заявителя или членов его семьи в образовательных учреждениях;

р) суммы ежемесячных денежных выплат и компенсаций различным категориям граждан, установленных федеральными и региональными законами;

с) суммы предоставленной государственной социальной помощи.

2. Не учитываются доходы следующих категорий граждан, получаемые ими по месту их нахождения:

1) военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов;

2) военнослужащих, обучающихся в военных образовательных учреждениях профессионального образования и не заключивших контракт о прохождении военной службы;

3) граждан, отбывающих наказание в виде лишения свободы;

4) граждан, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу;

5) граждан, находящихся на принудительном лечении по решению суда;

6) граждан, пропавших без вести и находящихся в розыске;

7) граждан, проживающих на основе полного государственного обеспечения в жилых помещениях учреждений системы социального обслуживания населения и образовательных учреждений, осуществляющих содержание и обучение воспитанников Тверской области.

3. Не включаются в доходы граждан следующие выплаты:

1) единовременные страховые выплаты, производимые в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью человека, его личному имуществу и имуществу, находящемуся в общей собственности членов его семьи, а также ежемесячные суммы, связанные с дополнительными расходами на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с решением учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы;

2) компенсации материальных затрат, выплачиваемые безработным гражданам в связи с направлением на работу (обучение) в другую местность по предложению органов службы занятости в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации";

3) пособия на погребение, выплачиваемые в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле";

4) ежегодные компенсации и разовые (единовременные) пособия, предоставляемые различным категориям граждан в соответствии со следующими законами:

- Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";

- Законом Российской Федерации от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";

- Законом Российской Федерации от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

4. Из дохода семьи гражданина-заявителя исключаются суммы уплачиваемых алиментов.

Глава 22. Порядок учета доходов граждан, расчета размера среднедушевого дохода, приходящегося на гражданина-заявителя и каждого члена его семьи, в целях признания их малоимущими

1. Размер среднедушевого дохода, приходящегося на гражданина-заявителя и каждого члена его семьи, в целях признания их малоимущими, определяется за расчетный период, установленный настоящим Административным регламентом на основании документов, содержащих сведения о доходах.

2. Размер среднедушевого дохода, приходящегося на каждого члена семьи, определяется путем деления суммы среднемесячных размеров доходов каждого члена семьи на количество членов семьи. При этом среднемесячный доход гражданина-заявителя и каждого члена его семьи устанавливается путем деления суммы их доходов, полученных в течение расчетного периода, на число месяцев, в течение которых он имел эти доходы.

Доходы, сведения о которых предоставлены заявителем, учитываются в объеме, остающемся после уплаты всех налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ.

При расчете дохода каждого члена семьи суммы доходов учитываются в месяце их фактического получения, который входит в расчетный период.

Суммы оплаты сезонных, временных и других видов работ, выполняемых по срочным трудовым договорам, доходов от исполнения договоров гражданско-правового характера, а также доходов от предпринимательской и иной деятельности делятся на количество месяцев, за которые они получены, и учитываются в доходах гражданина-заявителя и членов его семьи за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.

Доходы, полученные членом крестьянского (фермерского) хозяйства, учитываются исходя из размеров, установленных соглашением (договором) между членами крестьянского (фермерского) хозяйства об использовании плодов, продукции и доходов, которые получены в результате деятельности этого хозяйства, заключенным в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

Суммы дохода от сдачи в аренду (наем) недвижимого и иного имущества делятся на количество месяцев, за которые они получены, и учитываются в доходах гражданина-заявителя и членов его семьи за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.

Глава 23. Имущество, находящееся в собственности гражданина-заявителя и членов его семьи и подлежащее налогообложению

1. При отнесении граждан к категории малоимущих и предоставлении им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда подлежит учету стоимость имущества, находящегося в собственности гражданина - заявителя и членов его семьи и подлежащего налогообложению в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

1) жилые дома, жилые помещения (квартиры, комнаты), гаражи, машино-места, единые недвижимые комплексы, объекты незавершенного строительства, иные здания, строения, сооружения, помещения;

2) автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

предметы антиквариата и искусства, ювелирные изделия, имеющие художественную ценность;

паенакопления в жилищных, жилищно-строительных и гаражных кооперативах, садоводческих, огороднических и дачных потребительских кооперативах, обществах взаимного страхования, кредитных кооперативах, фондах проката, сельскохозяйственных потребительских кооперативах

суммы, находящиеся во вкладах в учреждениях банков и других кредитных учреждениях, средства на именных приватизационных счетах физических лиц;

стоимость имущественных и земельных долей (паев),

валютные ценности и ценные бумаги в их стоимостном выражении;

3) земельные участки сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения, включая земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, за исключением земельных участков суммарной площадью не свыше 0,25 гектара, предоставленных гражданам для ведения садоводства или огородничества и находящихся в их собственности.

2. При определении стоимости имущества граждан в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда не подлежит учету имущество, не являющееся объектом налогообложения в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, в том числе:

1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;

2) промысловые морские и речные суда;

3) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом.

3. Имущество, признаваемое объектом налогообложения и находящееся в общей долевой собственности нескольких граждан или в общей долевой собственности граждан и юридических лиц, а также имущество, признаваемое объектом налогообложения и находящееся в общей совместной собственности нескольких физических лиц, подлежит учету только в том случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах плательщиком налога на указанное имущество является гражданин-заявитель и (или) члены его семьи.

4. В случае внесения изменений в действующее законодательство Российской Федерации о налогах и сборах путем расширения перечня имущества, подлежащего налогообложению при исчислении налогооблагаемой базы по тому или иному налогу за расчетный период, Комиссия, осуществляющая признание граждан малоимущими сообщает им, отнесенным ранее к категории малоимущих, о необходимости дополнительного представления сведений о стоимости такого имущества для повторного определения общей стоимости имущества, подлежащего налогообложению и находящегося в собственности гражданина-заявителя и (или) членов его семьи.

Глава 24. Порядок определения стоимости имущества, находящегося в собственности гражданина-заявителя и членов его семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания их малоимущими

1. Определение стоимости недвижимого имущества, указанного в пункте 1 части 1 главы 23 настоящего положения, подлежащего обложению налогом на имущество физических лиц, производится исходя из его кадастровой стоимости.

2. Стоимость транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения транспортным налогом, определяется по формуле:

СТС = ОЦ х k, где

СТС - стоимость транспортного средства;

ОЦ - отпускная цена транспортного средства, устанавливаемая организацией - изготовителем и определяемая на основании данных федерального органа исполнительной власти по статистике;

k - поправочный коэффициент от 1 до 0,1, уменьшающий стоимость транспортного средства на 10 процентов за каждый год его эксплуатации.

Определение стоимости транспортных средств иностранного производства и транспортных средств отечественного производства, снятых к моменту определения их стоимости с выпуска, производится экспертными организациями по оценке транспортных средств.

3. Определение стоимости земельных участков производится на основе данных о кадастровой стоимости земли.

4. Определение стоимости предметов антиквариата и искусства, ювелирных изделий, имеющих художественную ценность, проводится на основе самостоятельно декларируемых заявителем сведений о наличии таких предметов и их рыночной стоимости.

5. Определение стоимости паенакоплений в гаражных кооперативах, садоводческих, огороднических и дачных потребительских кооперативов, обществ взаимного страхования, кредитных кооперативов, фондов проката, сельскохозяйственных потребительских кооперативах производится на основании сведений, представленных заявителем и заверенных должностными лицами соответствующих кооперативов.

6. Размер денежных средств, находящихся на счетах в учреждениях банков и других кредитных учреждениях, а также средств, находящихся на именных приватизационных счетах физических лиц, учитывается на основании представленных заявителем сведений в виде выписок (копий документов) банковских или иных кредитных учреждений.

Глава 25. Переоценка размера доходов и стоимости имущества граждан в целях подтверждения их статуса малоимущих

1. Комиссия, осуществляющая признание граждан малоимущими, ежегодно (с 1 января по 1 апреля) осуществляют переоценку размера доходов и стоимости имущества граждан в целях подтверждения их статуса малоимущих (далее - переоценка).

2. Если предельные величины среднедушевых доходов и стоимости имущества были уменьшены по сравнению с моментом постановки гражданина-заявителя и его семьи на учет в качестве нуждающихся в получении жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, то переоценка осуществляется в соответствии со значениями, действовавшими на момент постановки на учет рассматриваемой семьи.

Если предельные величины среднедушевых доходов и стоимости имущества были увеличены, то переоценка осуществляется в соответствии с вновь установленными значениями.

Подраздел IV. Требования к удобству и комфортности

Глава 26. Требования к графику приема заявителей

Часы приема получателей муниципальной услуги сотрудниками ОПиМЗ указаны в Приложении №1 к настоящему Административному регламенту.

Глава 27. Требования к срокам ожидания при получении муниципальной услуги

1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявлений не должно превышать 30 минут при наличии сидячих мест для ожидающих лиц и 15 минут при отсутствии сидячих мест для ожидающих лиц.

2. Максимальное время приема у должностного лица не должно превышать 20 минут.

3. Граждане, пользующиеся льготами в соответствии с федеральным законодательством РФ (ветераны боевых действий, инвалиды ВОВ и т.д.), принимаются в приемное время вне очереди.

Глава 28. Требования к зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга

1. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, должен быть расположен в пределах десятиминутной пешей доступности взрослого здорового человека от остановки общественного транспорта.

2. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационным стендом, содержащим следующую информацию об органе, предоставляющем муниципальную услугу:

а) наименование;

б) место нахождения;

в) режим работы;

г) телефонные номера.

3. На территории, прилегающей к месторасположению Администрации района, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.

4) в зданиях должны быть созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к получению муниципальной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством и иными нормативными правовыми актами, включая:

-возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;

-сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории Отдела;

-допуск в здание и на прилегающую территорию собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

-оказание сотрудниками Отдела необходимой помощи инвалидам, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения муниципальной услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения муниципальной услуги;

-обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;

-оказание сотрудниками Отдела иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.

Глава 29. Требования к местам ожидания приема

1. Места ожидания непосредственного взаимодействия с должностным лицом в связи с предоставлением муниципальной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормативам, предусмотренным для общественных помещений.

2. В местах ожидания приема для предоставления муниципальной услуги должны быть предусмотрены сидячие места для посетителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.

3. В местах ожидания и непосредственного представления муниципальной услуги должны быть соблюдены требования по освещенности и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.

4. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами. На столе должны быть ручки, бумага для возможности оформления документов, образцы и бланки заявлений.

Глава 30. Требования к местам приема заявителей

1. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются:

а) противопожарной системой и средствами пожаротушения;

б) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

в) системой охраны.

2. Места приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

а) номера кабинета;

б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием заявителей.

3. Помещения для приема заявителей оборудуются в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста, а при отсутствии такой возможности - в виде кабинетов, в которых ведут прием несколько специалистов.

Подраздел V. Защита интересов получателя муниципальной услуги

Глава 31. Порядок подачи предложений по улучшению качества обслуживания

1. Заинтересованное лицо вправе дать свои предложения по улучшению качества обслуживания при предоставлении муниципальной услуги.

2. Предложения могут быть поданы в администрацию Пеновского района следующими способами:

а) по телефону или направлены в письменном или электронном виде с пометкой "Предложения по улучшению обслуживания" по адресам, указанным в Приложении №1 к настоящему Административному регламенту;

б) лично сотруднику, ответственному за прием предложений.

3. Предложения могут быть направлены с указанием заявителя и его контактных данных или анонимно.

4. Поступившие предложения подлежат регистрации в течение трех дней с момента поступления.

5. В случае предоставления контактных данных заявителю направляется уведомление о получении предложений с указанием регистрационного номера и даты регистрации предложения.

6. Не регистрируются и не принимаются к рассмотрению предложения, содержащие ненормативную лексику либо не относящиеся к вопросам, регулируемым стандартом муниципальной услуги.

7. Поступившие предложения используются при подготовке изменений в Административный регламент.

Глава 32. Требование соблюдения конфиденциальности

Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обязан обеспечить защиту сведений, поступающих от заявителей, в том числе путем обеспечения конфиденциальности информации на всех этапах взаимодействия с получателем муниципальной услуги. Сведения о факте обращения за получением муниципальной услуги, содержании представленных данных и полученного ответа могут быть предоставлены получателю муниципальной услуги, его представителю либо правопреемнику при предъявлении документов, подтверждающих полномочия.

Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

Глава 33. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур

1. Основанием для начала административного действия является поступление в администрацию письменного обращения заявителя, либо заявления в электронном виде.

2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием документов и регистрация заявления о признании граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда, в книге регистрации заявлений граждан (Приложение № 3);

- гражданину, подавшему заявление о признании малоимущим, выдается Расписка в получении заявления и прилагаемых к нему документов с указанием их перечня и даты их получения Комиссией, осуществляющей признание граждан малоимущими (Приложение 4).

- датой получения заявления Комиссией, осуществляющей признание граждан малоимущими, считается дата представления полного комплекта документов;

- рассмотрение представленных документов, проведение расчета и принятие решения о предоставлении (или об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;

- подготовка проекта муниципального правового акта о принятии (или об отказе в принятии) на учет граждан;

- направление извещения гражданину о признании (или об отказе в признании) малоимущим (Приложение № 5);

- формирование учетных дел граждан, признанных малоимущими;

- проведение ежегодной Переоценки размера доходов и стоимости имущества граждан в целях подтверждения статуса малоимущих.

3. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приведена в Приложении №8 к Административному регламенту.

Раздел IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда осуществляется заместителем главы района.

2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тверской области, правовых актов муниципального образования «Пеновский район» Тверской области.

3. Периодичность осуществления текущего контроля составляет 1 раз в год.

4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников ОП и МЗ администрации района и Комиссии по признанию граждан малоимущими.

5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании нормативно правовых актов администрации Пеновского района Тверской области.

7. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица администрации Пеновского района Тверской области.

8. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается всеми членами комиссии.

9. Несоблюдение требований настоящего Административного регламента сотрудниками ОПиМЗ влечет их дисциплинарную и иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, муниципальных служащих

1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц ОПиМЗ администрации района в досудебном и судебном порядке.

2. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики, обратившись с жалобой лично или направив письменное обращение, жалобу (претензию).

3. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:

- фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;

- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;

- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

Жалоба подписывается подавшим ее получателем муниципальной услуги.

4. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов начальник управления вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.

По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

5. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, управление вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

6. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.

7. Основанием для начала административных процедур досудебного обжалования является несогласие заявителя с отказом о назначении компенсации за телефон, ее прекращении, получение расписки о приеме документов с указанием недостающих документов, отсутствие сообщения в установленный Административным регламентов срок о принятом решении.

8. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства, в том числе копия расписки, уведомления, иных документов на усмотрение заявителя. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.

9. При желании заявителя обжаловать действие или бездействие должностного лица последний обязан сообщить ему свои фамилию, имя, отчество и должность и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.

10. Результатом досудебного письменного или устного обжалования является:

- решение о признании одиноко проживающего гражданина или семьи малоимущими;

- отказ в удовлетворении жалобы в связи с ее необоснованностью.

Процедура досудебного обжалования завершается путем получения заявителем:

- Извещения о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими;

- Извещения об отказе в удовлетворении жалобы в связи с ее необоснованностью.

10. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, о действии или бездействии должностных лиц администрации района в судебном порядке, подав письменное заявление в трехмесячный срок со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и законных интересов, в суд общей юрисдикции Пеновского района.

Дата создания: 09-11-2020
Администрация Пеновского округа Тверской области

 

 

Адрес: 172770, Тверская область, п. Пено, ул. 249 Стр.дивизии, д.33
Телефон: 8(48230) 2-39-58
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: