Глава Пеновского муниципального округа
График приема граждан
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20.09.2021 п. Пено № 510
Об утверждении Положения о системе мониторинга
этноконфессиональных отношений и оперативного
реагирования на проявление межнациональной
напряженностина территории Пеновского
муниципального округа Тверской области
Рассмотрев представление Прокурора Пеновского района № 51б-2021 от 16.08.2021г. об устранении нарушений законодательства о межнациональных отношениях и противодействии экстремизму Администрация Пеновского муниципального округа постановляет:
1. Утвердить Положение о системе мониторинга этноконфессиональных отношений и оперативного реагирования на проявления межнациональной напряженности на территории Пеновского муниципального округа Тверской области (Приложение).
2. Ответственным лицом за осуществлением мониторинга этноконфессиональных отношений в соответствии с утвержденным Положением назначить Заместителя Главы Администрации Пеновского муниципального округа Болдина А.А.
3. Данное постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному опубликованию и размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Администрации Пеновского муниципального округа.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Пеновского
Муниципального округа В.Ф. Морозов
Приложение
к постановлению администрации
Пеновского муниципального округа
от 20.09.2021 №510
Положение о системе мониторинга
этноконфессиональных отношенийи оперативного реагирования
на проявление межнациональной напряженностина территории Пеновского муниципального округа Тверской области
1. В настоящем Положении используются следующие понятия:
а) межнациональная напряженность - особое психическое состояние этнической общности, которое формируется в процессе отражения групповым этническим сознанием совокупности неблагоприятных внешних условий, ущемляющих интересы этноса, дестабилизирующих его состояние и затрудняющих его развитие;
б) межнациональный конфликт - столкновение интересов двух и более этнических общностей, принимающее различные формы противостояния, в котором национальная принадлежность и национальные различия становятся доминирующей мотивацией действий;
в) конфликтная ситуация в сфере межнациональных отношений (далее конфликтная ситуация) - наличие скрытых противоречий и социальной напряженности, основанных на ущемлении законных интересов, потребностей и ценностей граждан либо представляющих их интересы некоммерческих организаций, искаженной и непроверенной информации, неадекватном восприятии происходящих в обществе или отдельных социальных группах изменений, проецируемых на этническую или религиозную почву;
г) этническая общность - общность людей, исторически сложившаяся на основе происхождения, территории, языка и культуры;
д) диаспоры - группы лиц, относящих себя к определенной этнической общности и находящихся вне исторической территории расселения.
2. К конфликтным ситуациям, требующим оперативного реагирования со стороны Администрации Пеновского муниципального округа относятся:
а) публичные конфликтные ситуации между отдельными гражданами или их группами и представителями Администрации Пеновского муниципального округа;
б) конфликтные ситуации между несколькими этническими общностями либо представляющими их интересы некоммерческими организациями и хозяйствующими субъектами, деятельность которых затрагивает этнокультурные интересы населения;
в) общественные акции протеста на национальной или религиозной почве;
г) открытые (публичные) проявления национальной, расовой или религиозной нетерпимости, в том числе в средствах массовой информации.
3. Система мониторинга этноконфессиональных отношений и оперативного реагирования на проявления межнациональной напряженности на территории муниципального образования (далее - Система мониторинга) формируется в рамках реализации государственной национальной политики.
4. С целью выявления конфликтных ситуаций Администрацией Пеновского муниципального округа в пределах своей компетенции осуществляется постоянный мониторинг состояния конфликтности в межнациональных отношениях, задачами которого являются:
а) получение, обработка и анализ данных о состоянии межнациональных отношений, а также информации о деятельности этнокультурных и казачьих общественных объединений, религиозных организаций, диаспор, национальных меньшинств и т.д.;
б) своевременное выявление и прогнозирование процессов, происходящих в сфере межнациональных отношений, предупреждение или ликвидация столкновений социальных, политических, экономических, культурных интересов двух и более этнических общностей, принимающих форму межнационального конфликта на территории муниципального образования.
5. Мониторинг этноконфессиональных отношений (далее - мониторинг) охватывает диаспоры и население, исторически проживающие на соответствующей территории, а также общественные объединения и религиозные организации, созданные представителями определенной религиозной или этнической общности в целях реализации своих духовных, социальных и этнокультурных интересов.
6. Объектом мониторинга является влияющая на состояние межнациональных отношений деятельность:
а) Администрации Пеновского муниципального округа;
б) образовательных организаций;
в) средств массовой информации;
г) некоммерческих организаций, представляющих интересы этнических общностей;
д) религиозных организаций и религиозных объединений;
е) молодежных общественных организаций;
ж) отдельных лиц, активно распространяющих информацию по вопросам межнациональных отношений в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
7. Предметом мониторинга являются формирующиеся межнациональные конфликтные ситуации, а также процессы, воздействующие на состояние межнациональных отношений, например:
а) экономические (уровень и сферы занятости населения, уровень благосостояния, распределение собственности);
б) политические (представительство различных этнических общностей в органах местного самоуправления сельского поселения, формы реализации политических прав);
в) социальные (доступ к услугам, предоставляемым социальной инфраструктурой);
г) культурные (удовлетворение языковых, образовательных, этнокультурных и религиозных потребностей);
д) иные процессы, которые могут оказывать воздействие на состояние межнациональных отношений.
8. Мониторинг проводится в рамках взаимодействия Администрации Пеновского муниципального округа, заинтересованных контролирующих органов, религиозных организаций и национальных общественных объединений, действующих на территории Пеновского муниципального округа.
9. В рамках мониторинга осуществляется:
а) рассмотрение и анализ устных и письменных обращений граждан и должностных лиц, результатов приема граждан по вопросам, касающимся этноконфессиональной сферы общественных отношений;
б) получение информации в устной и письменной форме от религиозных организаций и национальных общественных объединений по вопросам состояния этноконфессиональных отношений в ходе встреч, рабочих совещаний, круглых столов, конференций;
в) получение информации в устной и (или) письменной форме от органов внутренних дел, органов миграционной службы, федеральной службы безопасности, прокуратуры;
г) получение информации в результате мониторинга средств массовой информации, блогосферы, социальных сетей в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
д) проведение социологических исследований с целью выявления оценки населением межнациональных отношений на территории округа.
10. В случае поступления информации о наличии скрытых противоречий и социальной напряженности, полученной в результате мониторинга или взаимодействия с национальными общественными объединениями, Администрация Пеновского муниципального округа:
а) взаимодействует с лидерами национальных общественных объединений, в том числе религиозных организаций, с целью выяснения ситуации;
б) информирует заинтересованные контролирующие органы о наличии скрытых противоречий, социальной напряженности и действиях, предпринимаемых для их предотвращения (с момента возникновения конфликтной ситуации до ее полного урегулирования);
в) разрабатывает план первоочередных мер по предупреждению возможной конфликтной ситуации;
г) вносит предложения о необходимости формирования рабочей группы для комплексного рассмотрения на месте ситуации, способной привести к социальной напряженности и конфликтной ситуации;
д) обеспечивает взаимодействие со средствами массовой информации, в том числе посредством проведения пресс-конференций, распространения пресс-релизов и других методов, включая работу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
е) организует проведение мониторинга освещения данной ситуации в печатных и электронных средствах массовой информации, действующей на территории Пеновского муниципального округа, информационно-телекоммуникационной сети Интернет и разъяснительной работы, направленной на предотвращение публикации материалов, способных привести к развитию конфликтной ситуации;
ж) обеспечивает (в случае необходимости) взаимодействие с правоохранительными органами и способствует их привлечению к анализу и урегулированию ситуации;
з) организует встречи с руководителями этнокультурных объединений, лидерами религиозных организаций, пользующимися авторитетом деятелями науки и культуры, общественными и политическими деятелями, руководителями организаций и учреждений по вопросам формирующейся конфликтной ситуации.
11. В целях обеспечения оперативного реагирования на выявленные факты межнациональной напряженности администрация Пеновского муниципального округа незамедлительно информирует заинтересованные контролирующие органы о фактах проявления межнациональной напряженности.
12. В целях предотвращения искаженного информационного освещения конфликтной ситуации Администрация Пеновского муниципального округа :
а) оперативно доводит до населения через средства массовой информации сведения о развитии ситуации и деятельности Администрации Пеновского муниципального округа по ликвидации конфликтной ситуации;
б) организовывает брифинг, пресс-конференции представителей Администрации Пеновского муниципального округа в средствах массовой информации.
13. В целях ликвидации последствий конфликтных ситуаций деятельность рабочей группы (в случае ее формирования в соответствии с подпунктом «г» пункта 10 настоящего Положения) может быть продолжена.
По итогам деятельности рабочей группы вырабатываются предложения по профилактике и предотвращению возникновения аналогичной конфликтной ситуации, которые направляются в Прокуратуру Пеновского района, МО МВД России «Осташковский».
14. Обеспечить незамедлительное информирование Прокурора Пеновского района о возможных протестных выступлениях различных социальных слоев населения, предпосылках их перерастания в массовые антиобщественные проявления, дестабилизирующие правопорядок на территории Пеновского муниципального округа..
15.Администрации Пеновского муниципального округа незамедлительно направлять в Прокуратуру Пеновского района информацию по структуре, указанной в приложениях № 1, № 2 к настоящему положению в отношении сведений о событиях, происшествиях, фактах противостояния, в том числе, на бытовой почве с участием лиц некоренной национальности, а также о готовящихся к проведению на территории Пеновского муниципального округа публичных, общественно-массовых мероприятиях.
Приложение 1
к Положению о системе мониторинга
этноконфессиональных отношений и оперативного
реагирования на проявления межнациональной
напряженности на территории Пеновского муниципального округа Тверской области
Информация, необходимая для направления из Администрации Пеновского муниципального округа Прокурору Пеновского района в отношении сведений о событиях, происшествиях, фактах противостояния на бытовой почве с участием лиц некоренной национальности
(передается незамедлительно на факс № 8 48230 2-41-06, с обязательным дублированием на мобильный телефон Прокурору Пеновского района)
1.Источник поступления информации о происшедшем, идентификационные данные (ФИО, место проживания, паспортные данные, контактные телефоны и др.) о заявителях, участниках ситуации;
2. Время поступления данных, обстоятельства, известные на текущий момент (участники и национальность, гражданство, место регистрации, проживания, место работы, наличие судимостей, фактов привлечения к административной ответственности, нахождение в розыске за другие преступления, в т.ч. нахождение в межгосударственном розыске), причины нахождения на месте происшествия, установленный мотив происшествия;
3. Свидетели (очевидцы) событий, их персональные данные (ФИО, дата рождения, национальность и гражданство, место регистрации, место работы, их роль в событиях);
4. Принятые Администрацией Пеновского муниципального округа меры по недопущению развития конфликтной ситуации, состав группы, выехавшей на место происшествия;
5. Сопутствующие обстоятельства (использование оружия, предметов используемых в качестве оружия, совершение преступления в группе лиц, ее состав, в состоянии алкогольного, наркотического опьянения, совершение участниками конфликта иных преступлений).
6. В аналогичном режиме направляется информация о возможных протестных выступлениях различных социальных слоев населения, предпосылках их перерастания в массовые антиобщественные проявления, дестабилизирующие правопорядок на территории Пеновского муниципального округа.
С учетом установленных обстоятельств, динамики возможного развития конфликта, необходимо принимать меры (сообщать о необходимости принятия мер) по организации направления на место происшествия, в зависимости от ситуации, дополнительных сил правоохранительных органов, представителей УФМС, иных контролирующих органов. Рассматривать в каждом случае возможности приглашения представителей диаспор.
Приложение 2
к Положению о системе мониторинга
этноконфессиональных отношений и оперативного
реагирования на проявления межнациональной
напряженности на территории Пеновского муниципального округа Тверской области
Информация, необходимая для направления из Администрации Пеновского муниципального округа Прокурору Пеновского района
в отношении сведений о проведении массовых мероприятий
(передается незамедлительно на факс № 8 48230 2-41-06, с обязательным дублированием на мобильный телефон Прокурора Пеновского района)
1. О поданных уведомлениях по проведению публичных мероприятий, об объявленных целях и мотивах их проведения, об ответственных лицах, о согласовании проведения мероприятий либо отказе в согласовании, причинах и мотивах решений, а также о проведении публичных мероприятий, уведомление о проведении которых не требуется;
2. В зависимости от степени «радикализации» организации, уведомившей о намерении провести публичные мероприятия, о принятых мерах для упреждения нарушений в действиях лиц, причастных к проведению мероприятия, и для обеспечения правопорядка;
3. О проведенных рабочих встречах (о необходимости проведения рабочих встреч) представителей Администрации Пеновского района и правоохранительных органов с инициаторами организуемого общественно-массового мероприятия для обсуждения наиболее ключевых моментов планируемой акции, рассмотрения технических вопросов, разработки мер безопасности, корректировки механизма взаимодействия и обмена информацией между заинтересованными структурами;
4. О реализации Администрацией Пеновского муниципального округа полномочий, предусмотренных ст. 13 Федерального закона № 54-ФЗ от 19.06.2004 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»;
5. О принятых мерах по взаимодействию со средствами массовой информации для упреждающей осведомленности населения при выводе о незаконной организации и проведении предстоящих массовых мероприятий.