Морозов Владимир Федорович

Глава Пеновского муниципального округа

График приема граждан

О наделении Контрольно-счетной палаты Пеновского муниципального округа правами юридического лица
205 от 09.06.2022
Скачать (54.2 Кб)

 

ДУМА ПЕНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

09.06.2022 пгт. Пено №205

О наделении Контрольно-счетной палаты Пеновского муниципального округа правами юридического лица

В соответствии со статьей 41 Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, частью 8 статьи 3 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральным законом от 01.07.2021 №255-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Уставом Пеновского муниципального округа Тверской области

ДУМА ПЕНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

РЕШИЛА:

1. Наделить Контрольно-счетную палату Пеновского муниципального округа Тверской области правами юридического лица.

2. Утвердить штатную численность Контрольно-счетной палаты Пеновского муниципального округа Тверской области в количестве 1 шт.ед., в том числе:

- Председатель Контрольно-счетной палаты Пеновского муниципального округа – 1 шт.ед.

3. Утвердить Положение о Контрольно-счетной палате Пеновского муниципального округа Тверской области согласно приложению к настоящему решению.

4. Уполномочить Председателя Контрольно-счетной палаты Пеновского муниципального округа Прокофьеву Ульяну Петровну осуществить предусмотренные законодательством юридические действия по регистрации Контрольно-счетной палаты Пеновского муниципального округа Тверской области в качестве юридического лица в соответствующих органах от имени Контрольно-счетной палаты Пеновского муниципального округа Тверской области.

5. Признать утратившим силу решение Думы Пеновского муниципального округа Тверской области от 25.12.2020 №80 «О создании Контрольно – счетной палаты Пеновского муниципального округа Тверской области».

6. Настоящее решение вступает в силу с 15.06.2022 года и подлежит опубликованию в газете «Звезда» и размещению на официальном сайте Администрации Пеновского муниципального округа Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Председатель Думы

Пеновского муниципального округа И.П. Степанова

Глава Пеновского муниципального округа В.Ф.Морозов


УТВЕРЖДЕНО

решением Думы Пеновского муниципального округа Тверской области от 09.06.2022 №205

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Контрольно – счетной палате Пеновского муниципального округа Тверской области

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение о Контрольно-счетной палате Пеновского муниципального округа Тверской области (далее – Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее также - Закон № 131-ФЗ), Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее также - Закон № 6-ФЗ), законом Тверской области от 29.09.2011 № 50-ЗО «Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Тверской области» (далее также - Закон № 50-ЗО), Уставом Пеновского муниципального округа Тверской области (далее – Устав Пеновского муниципального округа) и устанавливает наименования, правовой статус, полномочия, состав и порядок деятельности Контрольно-счетной палаты Пеновского муниципального округа Тверской области (далее – Контрольно-счетная палата).

Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты

1. При осуществлении своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законом Тверской области от 29.09.2011 № 50-ЗО «Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Тверской области», другими законами и иными нормативными правовыми актами Тверской области, Уставом Пеновского муниципального округа, настоящим Положением и иными муниципальными нормативными правовыми актами Пеновского муниципального округа, Регламентом Контрольно-счетной палаты и стандартами внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты.

Статья 3. Регламент Контрольно-счетной палаты

1. Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения делопроизводства, планирование контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, направление запросов, опубликование в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о своей деятельности, подготовка ежегодных отчетов о деятельности Контрольно-счетной палаты и прочие вопросы определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.

2. Регламент Контрольно-счетной палаты разрабатывается и утверждается Контрольно-счетной палатой самостоятельно.

Статья 4. Статус Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля Пеновского муниципального округа Тверской области (далее– Пеновский муниципальный округ), образованным Думой Пеновского муниципального округа Тверской области (далее также – Дума Пеновского муниципального округа) и подотчетным ей.

2. Контрольно-счетная палата является контрольно-счетным органом Пеновского муниципального округа и входит в структуру органов местного самоуправления Пеновского муниципального округа.

3. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

4. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы Пеновского муниципального округа.

5. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Пеновского муниципального округа.

6. Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.

7. Контрольно-счетная палата имеет необходимое для осуществления своей деятельности имущество, находящееся в муниципальной собственности Пеновского муниципального округа и предоставленное ей в установленном порядке в пользование.

8. Полное наименование– Контрольно-счетная палата Пеновского муниципального округа Тверской области. Сокращенное наименование – КСП Пеновского муниципального округа.

9. Место нахождения Контрольно–счетной палаты 172770, Тверская область, пгт. Пено, пл. 249 Стрелковой Дивизии, д. 33.

Статья 5. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.

Статья 6. Состав, порядок определения структуры и штатной численности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе Председателя Контрольно-счетной палаты. Должность председателя Контрольно-счетной палаты является муниципальной должностью.

2. Структура Контрольно-счетной палаты утверждается решением Думы Пеновского муниципального округа по представлению Председателя Контрольно-счетной палаты.

3. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается решением Думы Пеновского муниципального округа по представлению Председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетного органа.

Статья 7. Порядок внесения предложений о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность решением Думы Пеновского муниципального округа.

2. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь назначенного должностного лица.

3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Пеновского муниципального округа:

1) председателем Думы Пеновского муниципального округа;

2) депутатами Думы Пеновского муниципального округа – не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы Пеновского муниципального округа;

3) Главой Пеновского муниципального округа.

4. Предложения о кандидатурах на должность Председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Пеновского муниципального округа в следующем порядке:

1) для назначения лица на муниципальную должность Председателя Контрольно-счетной палаты в связи с принятием Федерального закона от 01.07.2021 № 255-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» - в срок не позднее 30 июня 2022 года;

2) в случае истечения срока полномочий действующего Председателя Контрольно-счетной палаты - не позднее чем за два месяца до истечения срока его полномочий;

3) в случае отклонения Думой Пеновского муниципального округа всех предложенных кандидатур на должность Председателя Контрольно-счетной палаты предложения о кандидатурах на должность Председателя Контрольно-счетной палаты вновь вносятся в Думу Пеновского муниципального округа в двухнедельный срок со дня отклонения предложенных кандидатур;

4) в случае если в результате голосования ни один из кандидатов на должность Председателя Контрольно-счетной палаты не назначен на должность - в двухнедельный срок со дня проведения голосования;

5) в случае досрочного освобождения от должности Председателя Контрольно-счетной палаты - в двухнедельный срок со дня освобождения от должности, за исключением досрочного освобождения от должности при обстоятельстве, предусмотренном подпунктом 1 пункта части 4 статьи 7 настоящего Положения.

5. На должность Председателя Контрольно-счетной палаты назначается гражданин Российской Федерации, соответствующий следующим квалификационным требованиям:

1) наличие высшего образования;

2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;

3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава и законов Тверской области и иных нормативных правовых актов, Устава Пеновского муниципального округа и иных муниципальных правовых актов Пеновского муниципального округа применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.

6. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность Председателя Контрольно-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности связано с использованием таких сведений;

4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

5) в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Председателем Думы Пеновского муниципального округа, Главой Пеновского муниципального округа, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Пеновского муниципального округа.

7. Лицо, претендующее на замещение должности Председателя Контрольно-счетной палаты, обязано представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области, муниципальными нормативными правовыми актами Пеновского муниципального округа.

8. Гражданин, замещающий должность Председателя Контрольно-счетной палаты, не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Председателем Думы Пеновского муниципального округа, Главой Пеновского муниципального округа, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Пеновского муниципального округа.

9. Председатель Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Статья 8. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты

1. Рассмотрение кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты может быть назначено при наличии одного предложения о кандидатуре. Голосование по кандидатурам на должность председателя Контрольно-счетной палаты является открытым.

2. Перед голосованием Председатель Думы Пеновского муниципального округа оглашает информацию о кандидатах. Депутаты могут задавать кандидатам вопросы и высказывать свое мнение о кандидатурах.

3. Перед голосованием представляется проект решения о назначении Председателя Контрольно-счетной палаты, в котором указывается дата начала осуществления полномочий назначаемого лица.

4. Решение о досрочном освобождении председателя Контрольно-счетной палаты от должности принимается открытым голосованием большинством от установленного числа депутатов.

5. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Пеновского муниципального округа в форме проекта решения Думы Пеновского муниципального округа отдельно по каждой кандидатуре.

6. Дума Пеновского муниципального округа рассматривает предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты на заседании Думы Пеновского муниципального округа.

7. На заседание Думы Пеновского муниципального округа, на котором рассматриваются предложения о кандидатурах, в обязательном порядке приглашаются кандидаты на должность председателя Контрольно-счетной палаты.

8. При голосовании по каждой кандидатуре депутат имеет один голос, подавая его за кандидатуру или против неё, либо воздерживается от принятия решения по кандидатуре.

9. Назначенным на должность председателя Контрольно-счетной палаты считается кандидат, набравший большинство голосов от установленной численности депутатов Думы Пеновского муниципального округа.

10. Если по результатам голосования не назначен председатель Контрольно-счетной палаты, лица, указанные в части 3 статьи 7 настоящего Положения, в течение двух недель вновь вносят предложения о кандидатурах.

На рассмотрение Думы Пеновского муниципального округа могут быть представлены те же предложения о кандидатурах либо другие предложения о кандидатурах.

Статья 9. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты в соответствии со статьей 8 Закона № 6-ФЗ являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Тверской области.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Председатель Контрольно-счетной палаты обладает гарантиями профессиональной независимости.

Статья 10. Полномочия Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:

1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального образования Пеновский муниципальный округ Тверской области (далее – местный бюджет), а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности Пеновского муниципального округа, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности Пеновского муниципального округа;

7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов Пеновского муниципального округа в части, касающейся расходных обязательств Пеновского муниципального округа, экспертиза проектов муниципальных правовых актов Пеновского муниципального округа, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ) Пеновского муниципального округа;

8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Пеновском муниципальном округе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу Пеновского муниципального округа и Главе Пеновского муниципального округа;

10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга Пеновского муниципального округа;

11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Пеновского муниципального округа, предусмотренных документами стратегического планирования Пеновского муниципального округа, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;

12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Тверской области, Уставом Пеновского муниципального округа и нормативными правовыми актами Думы Пеновского муниципального округа, в том числе:

а) принятие участия в пределах полномочий в разработке проектов муниципальных правовых актов Пеновского муниципального округа, направленных на совершенствование бюджетного процесса в Пеновском муниципальном округе;

б) подготовка и внесение в органы местного самоуправления Пеновского муниципального округа предложений, направленных на устранение недостатков, выявленных в ходе проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

в) экспертиза проектов изменений в решение о местном бюджете;

г) осуществление контроля за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью Пеновского муниципального округа (в том числе от продажи, приватизации, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды);

д) осуществление контроля за законностью формирования и использования средств от приносящей доход деятельности муниципальными бюджетными учреждениями Пеновского муниципального округа.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Пеновского муниципального округа, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Пеновского муниципального округа;

2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

Статья 11. Председатель Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетную палату возглавляет Председатель Контрольно-счетной палаты.

2. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Думой Пеновского муниципального округа сроком на пять лет.

3. Решение о назначении на должность Председателя Контрольно-счетной палаты оформляется решением Думы Пеновского муниципального округа.

4. Личное дело Председателя Контрольно-счетной палаты:

1) в личное дело Председателя Контрольно-счетной палаты вносятся его персональные данные и иные сведения, связанные с назначением на должность;

2) обработка персональных данных Председателя Контрольно-счетной палаты осуществляется в Контрольно-счетной палате, в соответствии с действующим законодательством;

3) ведение личного дела Председателя Контрольно-счетной палаты осуществляется в порядке, установленном для ведения личного дела государственного гражданского служащего.

5. Председатель Контрольно-счетной палаты, замещающий муниципальную должность, досрочно освобождается от должности в случаях, предусмотренных статьей 8 Закона № 6-ФЗ, на основании решения Думы Пеновского муниципального округа.

6. Основные полномочия Председателя Контрольно-счетной палаты.

Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с бюджетным законодательством, Законом № 6-ФЗ, Законом № 50-ЗО, муниципальными нормативными правовыми актами Пеновского муниципального округа, настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной палаты;

2) без доверенности действует от имени Контрольно-счетной палаты;

3) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с органами государственной власти, государственными органами, судебными органами, органами прокуратуры, налоговыми органами, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами, органами местного самоуправления, муниципальными органами, иными органами и организациями, их должностными лицами, гражданами;

4) вносит в Думу Пеновского муниципального округа представления об изменении структуры и штатной численности Контрольно-счетной палаты;

5) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

6) представляет Думе Пеновского муниципального округа годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;

7) заключает соглашения о сотрудничестве и взаимодействии Контрольно-счетной палаты с другими органами и организациями;

8) заключает иные соглашения, договоры и контракты (муниципальные контракты), направленные на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты, в том числе со специалистами, привлекаемыми для участия в контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях как на безвозмездной, так и на возмездной основе;

9) во исполнение возложенных на него полномочий издает приказы Контрольно-счетной палаты, в том числе утверждающие Регламент Контрольно-счетной палаты, план Контрольно-счетной палаты, стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты, штатное расписание Контрольно-счетной палаты; приказы по кадровым вопросам;

10) утверждает бюджетную смету Контрольно-счетной палаты;

11) распоряжается в установленном порядке финансовыми средствами, предусмотренными на содержание Контрольно-счетной палаты;

12) осуществляет подготовку проектов муниципальных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты, для внесения их в установленном порядке на рассмотрение Думы Пеновского муниципального округа;

13) является должностным лицом Контрольно-счетной палаты, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях в пределах предоставленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законом Тверской области от 14.07.2003 № 46-ЗО «Об административных правонарушениях» полномочий, при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля;

14) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Тверской области, муниципальными нормативными правовыми актами Пеновского муниципального округа, настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной палаты.

7. Основные права Председателя Контрольно-счетной палаты. Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право на:

1) принятие решений в пределах своей компетенции;

2) предоставление рабочего места, имеющего необходимое для исполнения должностных обязанностей техническое оснащение, включая средства связи, оборудование, обеспечивающее сохранность служебной информации и документов;

3) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности;

4) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения своих полномочий;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, связанных с его деятельностью;

6) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;

7) оплату труда и другие выплаты в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Тверской области, муниципальными нормативными правовыми актами Пеновского муниципального округа;

8) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;

9) получение дополнительного профессионального образования за счет средств бюджета Пеновского муниципального округа в порядке, установленном Контрольно-счетной палатой;

10) выезды в служебные командировки в порядке, установленном Контрольно-счетной палатой;

11) защиту своих персональных данных;

12) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации;

13) обязательное медицинское и социальное страхование в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации;

14) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами, характеристиками и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;

15) проведение по его требованию служебной проверки в установленном порядке для опровержения сведений, порочащих собственные честь и достоинство;

16) обращение в суд и иные органы для разрешения споров, связанных с замещением должности Председателя Контрольно-счетной палаты;

17) предоставление гарантий, обеспечивающих его деятельность;

18) участие в заседаниях Думы Пеновского муниципального округа, ее постоянных комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Думой Пеновского муниципального округа, и в заседаниях иных органов местного самоуправления;

19) иные права, установленные законодательством Российской Федерации, законодательством Тверской области, муниципальными нормативными правовыми актами Пеновского муниципального округа, настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной палаты.

8. Основные обязанности Председателя Контрольно-счетной палаты.

Председатель Контрольно-счетной палаты обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральное законодательство, законы и иные нормативные правовые акты Тверской области, Устав Пеновского муниципального округа, настоящее Положение и иные муниципальные правовые акты Пеновского муниципального округа, обеспечивать их исполнение;

2) обеспечивать соблюдение прав и законных интересов граждан и организаций;

3) в пределах своих должностных полномочий своевременно рассматривать обращения граждан, организаций, а также государственных органов Тверской области и органов местного самоуправления Пеновского муниципального округа и принимать по ним решения в установленном порядке;

4) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с осуществлением полномочий сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан;

5) соблюдать трудовой (служебный) распорядок Контрольно-счетной палаты Пеновского муниципального округа;

6) соблюдать установленные федеральным законодательством и законодательством Тверской области, муниципальными нормативными правовыми актами Пеновского муниципального округа ограничения и запреты, связанные с исполнением полномочий по замещаемой должности;

7) не использовать должностное положение для извлечения личных выгод;

8) беречь муниципальное имущество Пеновского муниципального округа, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

9) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;

10) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей;

11) представлять в установленном порядке сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

12) представлять в установленном порядке сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

13) уведомлять в установленном порядке о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта;

14) выполнять иные обязанности, установленные в целях противодействия коррупции федеральными конституционными законами, федеральными законами, в том числе Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», законами Тверской области; 15) выполнять иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации, законодательством Тверской области, муниципальными нормативными правовыми актами Пеновского муниципального округа, настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной палаты.

9. Ограничения и запреты, связанные с замещением должности Председателя Контрольно-счетной палаты, устанавливаются федеральным законодательством, настоящим Положением.

10. Председатель Контрольно-счетной палаты за невыполнение или ненадлежащее выполнение должностных полномочий и обязанностей, за коррупционные правонарушения несет ответственность, предусмотренную законодательством.

Статья 12. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляются отчет или заключение.

Статья 13. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Тверской области, муниципальными нормативными правовыми актами Пеновского муниципального округа, настоящим Положением, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий подготавливаются и утверждаются Контрольно-счетной палатой в соответствии со статьей 11 Закона № 6-ФЗ.

Статья 14. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы Пеновского муниципального округа, которые оформляются решением Думы Пеновского муниципального округа, предложений Главы Пеновского муниципального округа, которые оформляются постановлением Главы Пеновского муниципального округа.

3. План деятельности Контрольно-счетной палаты может быть изменен в соответствии с поручениями Думы Пеновского муниципального округа, утвержденными решением Думы Пеновского муниципального округа, предложениями Главы Пеновского муниципального округа.

Изменения в план деятельности Контрольно-счетной палаты рассматриваются и утверждаются в порядке, предусмотренном для рассмотрения и утверждения плана деятельности Контрольно-счетной палаты.

4. План деятельности Контрольно-счетной палаты разрабатывается и утверждается в порядке, установленном Контрольно-счетной палатой, с учетом требований настоящего раздела.

5. План деятельности Контрольно-счетной палаты подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Администрации Пеновского муниципального округа.

Статья 15. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Тверской области, муниципальными нормативными правовыми актами Пеновского муниципального округа, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Тверской области.

Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Тверской области, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях в пределах, предоставленных законом Тверской области от 14.07.2003 № 46-ЗО «Об административных правонарушениях» полномочий.

2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом Председателя Контрольно-счетной палаты в порядке и по форме уведомления, определенными статьей 4 Закона № 50-ЗО.

3. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет).

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.

6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

7. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

Статья 17. Представление информации Контрольно-счетной палате

1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы Пеновского муниципального округа, иные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в срок, установленный статьей 3 Закона № 50-ЗО, который составляет - в течение 14 дней со дня поступления соответствующего запроса.

2. Запросы направляются в рамках проведения соответствующего контрольного или экспертно-аналитического мероприятия в порядке, установленном Регламентом Контрольно-счетной палаты.

3. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.

4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в Контрольно-счетную палату по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Тверской области.

5. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

Статья 18. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Пеновскому муниципальному округу или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты.

3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.

4. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.

5. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

6. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

7. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты.

8. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

9. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.

10. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

11. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный статьей 5 Закона № 50-ЗО, который составляет не позднее пяти рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные после истечения установленного срока, к рассмотрению не принимаются.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Думу Пеновского муниципального округа.

Статья 20. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с органами и организациями

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетной палатой Тверской области, с контрольно-счетными органами муниципальных образований Тверской области, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии в соответствии с требованиями статьи 18 Закона № 6-ФЗ.

2. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.

3. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Тверской области.

4. Контрольно-счетная палата по письменному обращению Контрольно-счетной палатой Тверской области и контрольно-счетных органов муниципальных образований Тверской области может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Администрации Пеновского муниципального округа и опубликовывает в средстве массовой информации, определенном Уставом Пеновского муниципального округа для официального опубликования муниципальных правовых актов, информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Думу Пеновского муниципального округа не позднее 1 мая года, следующего за отчетным. Указанный отчет опубликовывается в средстве массовой информации, определенном Уставом Пеновского муниципального округа для официального опубликования муниципальных правовых актов, или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Думой Пеновского муниципального округа.

3. Опубликование в средстве массовой информации, определенном Уставом Пеновского муниципального округа для официального опубликования муниципальных правовых актов, или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Тверской области, настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств местного бюджета и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.

2. Бюджетные ассигнования на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в решении Думы Пеновского муниципального округа о местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств или муниципального имущества Пеновского муниципального округа осуществляется на основании решения Думы Пеновского муниципального округа.

Статья 23. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы Пеновского муниципального округа (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).

2. Меры по материальному и социальному обеспечению должностных лиц Контрольно-счетной палаты устанавливаются муниципальными правовыми актами Пеновского муниципального округа в соответствии с Законом № 6-ФЗ, другими федеральными законами и законами Тверской области.

Дата создания: 27-06-2022
Администрация Пеновского округа Тверской области

 

 

Адрес: 172770, Тверская область, п. Пено, ул. 249 Стр.дивизии, д.33
Телефон: 8(48230) 2-39-58
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: